Шрифты times new: Times New Roman шрифт

Times New Roman и Arial заблокировали для клиентов из России

Times New Roman и Arial заблокировали для клиентов из России / Александр Демьянчук / ТАСС

Владелец прав на шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica американская компания Monotype перекрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке на сайте, рассказал «Ведомостям» источник в российской IT-компании. «Ведомости» убедились в этом: сайт Monotype в России доступен, но при попытке открыть страницу с каталогом шрифтов пользователь видит сообщение о запрете доступа. «Вероятно, владелец сайта установил ограничения, которые препятствуют вам получить доступ к сайту», – указано в сообщении. Но при использовании VPN-сервиса страница открывается, и пользователь при регистрации на платформе получает доступ к шрифтам.

В Monotype не ответили на запрос «Ведомостей» об изменении правил работы с российскими пользователями.

О том, что библиотека шрифтов Monotype недоступна для пользователей в России, стало известно 11 апреля, говорит собеседник «Ведомостей» в российской IT-компании. Но вероятно, что доступ мог быть закрыт и раньше, предполагает он. Официальных уведомлений об этом в его компании не получали.

Наиболее популярные шрифты Monotype сейчас доступны российским пользователям – например, в пакете Microsoft Office, которая в начале марта объявила о приостановке продаж в России. Представитель компании отказался от комментариев по теме о сотрудничестве с Monotype на российском рынке.

«Если в России сейчас и можно купить пакет Microsoft Office, то речь идет именно о коробочном решении. Но это именно те «коробки», которые были ввезены в Россию до начала марта, остатки. Новых партий, по моей информации, не было», – говорит руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников. Он добавил, что работа шрифтов Monotype в этих решениях должна сохраниться. «Microsoft уже купила у Monotype права на эти шрифты. Конечно, Monotype может добиться запрета на использование шрифтов в России, но это слишком большая волокита, вряд ли компания на это пойдет», – отметил эксперт.

Любая компания, которая использует шрифт в коммерческой деятельности, должна приобрести на это лицензию у его правообладателя, обращает внимание креативный директор BBDO Branding Александр Загорский. «Шрифтовой файл – такой же объект интеллектуальной собственности, как название компании и логотип», – пояснил он. Ограничения на шрифты Monotype вводились и ранее, напоминает Загорский. «Насколько мне известно, уже в конце 2016 г. Monotype отказалась выдать лицензии на Times New Roman и Arial разработчику операционных систем Astra Linux НПО «РусБИТех», – говорит Загорский.

Шрифты используют любые компании, которые так или иначе работают с текстами: книгоиздатели, разработчики сайтов, крупные корпорации и госкомпании, которые сами производят ПО и любой другой лицензированный продукт, брендинговые и рекламные агентства и т. п., но рынок лицензий на использование шрифтов во многом близок к даркнету, обращает внимание управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Это сходство вызвано тем, что шрифты бывают платные и бесплатные, они могут распространяться на платформах их разработчиков, а могут на ресурсах крупных агрегаторов, таких как MyFonts, отмечает он.

Times New Roman, приводит пример эксперт, относится к категории популярных и «отчасти банальных» шрифтов, в дизайнерском сообществе его стараются не использовать. По его словам, у этого шрифта, как и у многих других, есть целое множество похожих аналогов, которые визуально напоминают его, но де-юре являются другим шрифтом. «На Monotype свет клином не сошелся. Аналогичные шрифты предлагает множество других платформ. Из российских, например, «Паратайп», – говорит Андреев.

«Шрифты Monotype уже более 40 лет применяются во всех популярных ОС Microsoft и Apple. Более того, некоторые органы власти до сих пор требуют применять именно такие шрифты при создании официальных документов, например, в сфере образования», – отметил директор по продуктовому маркетингу российского разработчика софта «МойОфис» Петр Щеглов. С переходом организаций на отечественный софт, по его словам, возник ряд проблем – в частности, с читаемостью шрифтов. При открытии в российских программах документов, созданных с использованием зарубежных шрифтов, ПО будет пытаться подобрать для отображения один из доступных – и документ может просто «разъехаться», добавил Щеглов. Он утверждает, что «МойОфис» представлял бесплатные свободно распространяемые шрифты XO_Fonts – метрические аналоги популярных иностранных.

Но закрытие доступа к каталогу шрифтов Monotype – это еще не запрет российским пользователям использовать их, обращают внимание опрошенные «Ведомостями» юристы. Это не значит, что российские издательства, производители ПО и другие лица автоматически лишаются права на использование результатов интеллектуальной деятельности Monotype, подчеркнул управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. У правообладателя есть право инициировать досрочное прекращение действующих контрактов, но это может быть сопряжено с какими-то финансовыми потерями для компании в виде неустоек и пени, добавил он.

«Не думаю, что правообладатель хочет кого-то наказать», – считает преподаватель Moscow Digital School Роман Лукьянов. Как правило, за любым запретом «стоит все-таки какая-то экономика – невозможность обработки платежей, репутационные риски, биржевые риски и т. д.», добавил он.

Федюкин предположил, что ограничение доступа к шрифтам Monotype «в обозримом будущем может привести к тому, что их использование станет невозможным». Но российское законодательство допускает механизм принудительного лицензирования, когда продукт можно использовать в стране даже после отказа правообладателя на предоставление лицензии – «в силу необходимости защиты интересов государства и общества», резюмировал он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Великие шрифты. Times New Roman

Times New Roman — один из нем­но­гих текс­то­вых шриф­тов, ко­торый не несет в себе ни­каких ис­то­ричес­ких ас­со­ци­аций, а все­цело при­над­ле­жит сов­ре­мен­ности. Это свя­зано с тем, что ис­то­рия его по­пуляр­ности, на­чав­ша­яся еще в 30-х годах прош­ло­го сто­летия, по-нас­то­яще­му ни­ког­да не пре­рыва­лась.

Нес­мотря на то, что по­яв­ле­ние Таймс — дело от­но­ситель­но не­дав­не­го вре­мени, ис­то­рия раз­ра­бот­ки шрифта до­воль­но за­пута­на. Обычно о его соз­да­нии шрифта со­об­ща­ет­ся сле­ду­ющее. В 1929 году анг­лий­ский ти­пог­раф и ис­то­рик шрифта Стенли Мо­рисон был приг­ла­шен в ста­рей­шую лон­донс­кую газету «Таймс» (The Times) как кон­суль­тант по ти­пог­ра­фике. Одной из его ре­комен­да­ций по ре­дизай­ну газеты было — за­менить шрифт ос­новно­го набора. Ру­ководс­тво газеты, сог­ла­сив­шись с до­вода­ми Мо­рисо­на, пред­ло­жило ему возг­ла­вить проект в сот­рудни­чест­ве со штат­ным ху­дож­ни­ком газеты Вик­то­ром Лар­дентом.

1 / 100


Была раз­ра­бота­на новая гар­ни­тура, пред­по­ложи­тель­но на основе шрифта Monotype Plantin (серия 110). Лар­дент на­рисо­вал шрифт-про­тотип, впос­ледс­твии сильно пе­рера­ботан­ный под ру­ководс­твом Мо­рисо­на. В начале апреля 1931 года фирма Monotype начала работу над ос­наст­кой комп­лек­та знаков нового шрифта для ос­новно­го текста в 9 кегле, а в конце этого же месяца в работу пос­ту­пили два других кегля (7 и 5 пунк­тов).

В июне 1931 года ри­сун­ки и от­ливки пря­мого на­чер­та­ния были пе­реда­ны в фирму Linotype, ко­торая должна была из­го­товить мат­ри­цы для набора текста на ли­ноти­пе. Таким об­ра­зом Linotype по­лучил права на новый шрифт па­рал­лель­но с Monotype. Первый номер газеты, наб­ранный новым шриф­том, был на­печа­тан 3 ок­тября 1932 года.

В ре­зуль­та­те по­лучил­ся текс­то­вый шрифт, дос­та­точ­но близ­кий по ри­сун­ку и ём­кости к шрифту Plantin, но рост его строч­ных был уве­личен, за­сеч­ки стали го­раз­до острее, а конт­раст между ос­новны­ми и со­еди­нитель­ны­ми штри­хами в буквах силь­нее. Новый ри­сунок оп­равдал ожи­дания Мо­рисо­на, ко­торый хотел соз­дать прив­ле­катель­ный текс­то­вой шрифт с вы­сокой удо­бочи­та­емостью и од­новре­мен­но по­вышен­ной ём­костью для печати на хо­рошей бумаге. Именно такой рес­пекта­бель­ный шрифт мог и удов­летво­рить тре­бова­ния ру­ководс­тва газеты «Таймс», и со­от­ветс­тво­вать ус­ло­ви­ям про­из­водс­тва газеты, а также предс­тав­ле­ни­ям ее чи­тате­лей. Гар­ни­тура была наз­ва­на Times New Roman (серия 327), что оз­на­ча­ет «Таймс Новый Прямой» — новый по от­но­шению к преж­не­му шрифту газеты «Таймс».

Однако в 1994 году на кон­фе­рен­ции Меж­ду­народ­ной ти­пог­ра­фичес­кой ас­со­ци­ации (ATypI) в Сан-Фран­циско аме­риканс­кий исс­ле­дова­тель Майк Паркер сделал сен­са­ци­он­ное со­об­ще­ние, что ри­сунок шрифта Times New Roman при­над­ле­жит вовсе не Мо­рисо­ну. Паркер об­на­ружил, что прямое свет­лое на­чер­та­ние гар­ни­туры Times New Roman по­рази­тель­но похоже на най­ден­ный в ар­хи­вах аме­риканс­кой фирмы Lanston Monotype комп­лект шриф­то­вых шаб­ло­нов серии 54, из­го­тов­ленный, по всей ве­ро­ят­ности, не позд­нее 1916 года. Их ри­сунок при­писы­ва­ет­ся Стар­лингу Берд­же­су, аме­риканс­ко­му стро­ите­лю го­ноч­ных яхт, авиа- и ав­то­конс­трук­то­ру. Из ар­хивных ис­точни­ков из­вест­но, что этот шрифт пря­мого, кур­сивно­го и жир­но­го на­чер­та­ний Стар­линг Берд­жес за­казал для своего про­ект­но­го бюро W.Starling Burgess & Co. , про­дан­но­го в 1916 году. Этот заказ был ан­ну­лиро­ван в конце 1918 года и шрифт не был за­вер­шен.

Сейчас аме­риканс­кое про­ис­хожде­ние ри­сун­ка Times New Roman приз­на­ли и другие исс­ле­дова­тели, нап­ри­мер, Уолтер Трэйси и Роберт Бринг­херст.

Тем не менее, неп­ра­виль­но было бы пы­тать­ся ума­лить роль Стенли Мо­рисо­на и Вик­то­ра Лар­дента в соз­да­нии шрифта Times New Roman. В том виде, каком мы его знаем сейчас, Times New Roman соз­да­ли именно они (и не­из­вест­ные нам по именам штат­ные ди­зай­не­ры фирмы Monotype). Но воз­можно, что пре­дыс­то­рия этого шрифта из­вест­на не пол­ностью.

В целом Times по про­пор­ци­ям, конт­рас­ту и нак­ло­ну осей овалов можно клас­си­фици­ровать как пе­реход­ную ан­тикву, хотя свер­хост­рые за­сеч­ки и су­жен­ные строч­ные явно на­поми­на­ют не­кото­рые шрифты конца XIX — начала ХХ века. В сущ­ности, Times своей эк­лектич­ной формой очень близок к не­кото­рым шриф­там второй ве­ликой эпохи шриф­тотвор­чест­ва, эпохи мо­дер­на, так на­зыва­емым шриф­там типа Эль­зе­вир или French Old Style, на­поми­на­ющим нашу гар­ни­туру Ли­тера­тур­ную, бывшую Ла­тинс­кую.

Ви­зу­аль­ный ха­рак­тер пря­мого (Roman) свет­ло­го на­чер­та­ния (серия 327) оп­ре­деля­ет­ся зна­читель­ным конт­рас­том, очень круп­ным очком строч­ных знаков, ко­рот­ки­ми вы­нос­ны­ми эле­мен­та­ми, ост­ры­ми за­сеч­ка­ми, скруг­ленны­ми в местах при­со­еди­нения к ос­новным штри­хам, и нак­лонны­ми осями овалов. Строч­ные буквы за­мет­но свет­лее про­пис­ных и выг­ля­дят более узкими.

Жирное (Bold) на­чер­та­ние (серия 334) в гар­ни­туре прак­ти­чес­ки со­от­ветс­тву­ет по ши­ринам пря­мому свет­ло­му, ха­рак­те­ризу­ет­ся по­вышен­ной на­сыщен­ностью и конт­рас­тностью, что, оче­вид­но, свя­зано с его пер­во­началь­ным при­мене­ни­ем в газете в ка­чест­ве за­голо­воч­но­го. Пос­коль­ку про­пор­ции про­пис­ных ближе к про­пор­ци­ям про­пис­ных ос­новно­го на­чер­та­ния, от жир­но­го на­чер­та­ния воз­ни­ка­ет ощу­щение узких строч­ных при нор­маль­ных про­пис­ных.

Пер­во­началь­но в гар­ни­туре был раз­ра­ботан только один свет­лый курсив (Italic). Его про­пис­ные буквы более узкие, по срав­не­нию с прямым на­чер­та­ни­ем, но по ри­сун­ку они похожи. Жирный курсив (Bold Italic) был вы­пущен только в 1956 году. По форме он на­поми­на­ет свет­лый курсив и не совсем со­от­ветс­тву­ет в де­талях ри­сун­ка пря­мому жир­но­му на­чер­та­нию.

В 1936 году было раз­ра­бота­но по­лужир­ное (Semi-Bold) на­чер­та­ние (серия 421) спе­ци­аль­но для набора Библии в из­да­тель­стве Кемб­ридж­ско­го уни­вер­си­тета. Monotype вы­пус­тил шрифт серии 727 с об­легчен­ны­ми про­пис­ны­ми, чтобы они более со­от­ветс­тво­вали по цвету стан­дарт­ным строч­ным. Был раз­ра­ботан также рас­ши­рен­ный ва­ри­ант ос­новно­го на­чер­та­ния, так на­зыва­емый Times Roman Wide (серия 427), ва­ри­ант с уд­ли­нен­ны­ми вы­нос­ны­ми эле­мен­та­ми для книж­но­го набора (серия 627) и нес­коль­ко жирных и по­лужир­ных версий, сверх­жир­ное (серия 834) и узкие на­чер­та­ния (серии 724/725), а также два спе­ци­аль­ных на­чер­та­ния для набора объ­яв­ле­ний мелким кеглем (Times New Roman Small Ads 927).

Через год после того, как гар­ни­тура была раз­ра­бота­на, Monotype вы­пус­тил ее в ши­рокую про­дажу. Версии, расп­рос­тра­ня­емые фирмой Linotype, стали на­зывать­ся Times Roman. Этот шрифт при­меня­ет­ся во всех об­ластях пе­чат­ной ком­му­ника­ции, от книг и жур­на­лов до рек­ла­мы. Times Roman стал еще по­пуляр­нее, когда по­яви­лись компь­ютер­ные нас­толь­но-из­да­тель­ские сис­те­мы, в ко­торые он встра­ивает­ся. В связи с тем, что для него еще в период ме­тал­ли­чес­ко­го набора было раз­ра­бота­но мно­жест­во до­пол­ни­тель­ных ма­тема­тичес­ких, фо­нети­чес­ких, линг­вис­ти­чес­ких и других спе­ци­аль­ных знаков, Times стал стан­дарт­ным шриф­том для набора тех­ни­чес­кой и на­уч­ной ли­тера­туры. В част­нос­ти, этой гар­ни­турой на­бира­лась все­мир­но из­вест­ная Бри­танс­кая Эн­цикло­педия (Encyclopaedia Britannica). Ши­рокое при­мене­ние Times свя­зано еще и с тем, что гар­ни­тура сде­лалась нас­толь­ко при­выч­ной, и ее ри­сунок стал восп­ри­нимать­ся как ней­траль­ный.

Обе фирмы, вла­де­ющие пра­вами на ри­сунок шрифта Times, не­зави­симо друг от друга при­нялись раз­ви­вать гар­ни­туру по на­чер­та­ни­ям и до­пол­нять ее новыми спе­ци­али­зиро­ван­ны­ми вер­си­ями. Встро­ен­ная циф­ро­вая версия шрифта Times фирмы Linotype стала стан­дарт­ной для постскрип­товс­ких вы­вод­ных уст­рой­ств бла­года­ря сот­рудни­чест­ву с фирмой Adobe, соз­да­телем языка PostScript. Затем Linotype раз­ра­ботал 4 на­чер­та­ния Times спе­ци­аль­но для циф­ро­вого набора текста с экс­пер­тны­ми на­бора­ми знаков, вклю­чая прямую свет­лую ка­питель и ми­нус­куль­ные цифры. Шрифт был назван Times Ten, пос­коль­ку он оп­ти­мизи­рован для при­мене­ния в ба­зовом кегле 10 пунк­тов. Кроме того, были раз­ра­бота­ны 3 прямых за­голо­воч­ных на­чер­та­ния (Times Eighteen Roman, Bold, Extra Bold) для при­мене­ния в ба­зовом кегле 18. Фирма Monotype пе­рера­бота­ла 4 ос­новных на­чер­та­ния Times New Roman для фор­ма­та PostScript, чтобы они по росту и ши­ринам знаков со­от­ветс­тво­вали стан­дарт­но­му Times, встро­ен­но­му в постскрип­товс­кие вы­вод­ные уст­рой­ства. Эта версия на­зыва­ет­ся Times New Roman PS. В 1989 году Monotype раз­ра­ботал новое на­чер­та­ние гар­ни­туры, Times New Roman Medium, про­межу­точ­ное между свет­лым и по­лужир­ным, с со­от­ветс­тву­ющим кур­си­вом.

Пос­ле­во­ен­ный успех шрифта Times New Roman вызвал волну под­ра­жаний и пе­рера­боток пер­во­началь­но­го ри­сун­ка. Одним из первых и на­ибо­лее близ­ких по форме к Times был шрифт Life, соз­данный в 1964 году для фирмы Ludwig & Mayer ди­зай­не­ром Виль­гель­мом Биль­цем и до­пол­ненный в 1965 году Фран­ческо Си­мон­чи­ни. Сле­ду­ющим шриф­том по­доб­но­го типа был Concord фирмы Berthold, спро­ек­ти­рован­ный в 1968 году ее глав­ным ху­дож­ни­ком Гюн­те­ром Ге­рар­дом Ланге. И, на­конец, в 1972 году Уолтер Трэйси по заказу фирмы Linotype раз­ра­ботал гар­ни­туру Times Europa для замены Times New Roman Мо­рисо­на и Лар­дента для набора лон­донс­кой газеты «Таймс». Этот шрифт более прис­по­соб­лен к ус­ло­ви­ям га­зет­но­го набора и ро­таци­он­ной вы­сокой печати, его про­пор­ции более рас­ши­рены, умень­ше­на конт­рас­тность и за­сеч­ки более мощные и не такие острые, как в Times New Roman.

После того, как газета «Таймс» пе­реш­ла на офсет, по­яви­лась воз­можность ис­поль­зо­вать более тонкие и эле­гант­ные шрифты. И в 1991 году Times Europa был за­менен на новый ва­ри­ант ста­рого шрифта, под наз­ва­ни­ем Times Millenium, работы ис­ланд­ско­го ди­зай­не­ра Гунн­ла­угу­ра Брима. Однако этим дело не ог­ра­ничи­лось, и в 2002 году газета пре­тер­пе­ла оче­ред­ной ре­дизайн. Шрифт Times Millenium был за­менен на еще один ва­ри­ант под наз­ва­ни­ем Times Classic, ко­торый спро­ек­ти­рова­ли Дэйв Фэйри и Ричард Доусон.

Не­обы­чай­ное расп­рос­тра­нение шрифта Times New Roman для книж­но­го и жур­наль­но­го набора при­вело к по­яв­ле­нию его мно­гочис­ленных клонов и копий под дру­гими име­нами. Нап­ри­мер, версия Times фирмы Bitstream на­зыва­ет­ся Dutch 801, фирмы Alfatype — English. У Apple один из встро­ен­ных в софт шриф­тов, очень по­хожий на Times, на­зыва­ет­ся New York. Гам­бург­ская фирма URW расп­рос­тра­ня­ет сразу 2 тай­мсо­вид­ных шрифта: Nimbus Romanи URW Roman. Версия Times аме­риканс­кой фирмы Linguist Software, за­нима­ющей­ся на­бором мно­го­языч­ных линг­вис­ти­чес­ких текс­тов, на­зыва­ет­ся не­затей­ли­во: Serif (а Helvetica, по­нят­но, Sans Serif). Фирма IBM в свое время ис­поль­зо­вала уп­ро­щен­ную версию Times под именем Press Roman.

Раз­ра­бот­ка гре­чес­ких и ки­рил­ли­чес­ких версий се­мей­ства Times на­чалась почти сразу после соз­да­ния ос­новных ла­тинс­ких на­чер­та­ний па­рал­лель­но и не­зави­симо друг от друга в фирмах Monotype и Linotype.

Первая оте­чест­вен­ная версия ки­рил­ли­чес­ко­го шрифта Таймс была сде­лана еще в со­ветс­кие вре­мена, в конце1970-х годов, в Отделе на­бор­ных шриф­тов Все­со­юз­но­го научно-исс­ле­дова­тель­ско­го инс­ти­тута по­лиг­ра­фичес­ко­го ма­шиност­ро­ения (теперь АО «По­лиг­рафмаш»). Это была гар­ни­тура Тип Таймс в 4-х на­чер­та­ни­ях (ди­зай­не­ры Ген­на­дий Ба­рыш­ни­ков, Эмма За­харо­ва и др.). Он выг­ля­дел го­раз­до грубее своего ла­тинс­ко­го про­тоти­па, но он был первым.

Впос­ледс­твии пе­рест­рой­ка в России и спро­воци­рован­ный ею в 90-х годах ки­рил­ли­чес­кий «шриф­то­вой взрыв» при­вели к воз­никно­вению мно­жест­ва других версий Times оте­чест­вен­ной раз­ра­бот­ки, вы­пол­ненных без раз­ре­шения за­кон­ных вла­дель­цев или дер­жа­телей ав­торс­ких прав на этот шрифт и за­час­тую неп­ро­фес­си­ональ­но. В итоге число ки­рил­ли­чес­ких версий Times, как оте­чест­вен­но­го, так и иност­ран­но­го про­из­водс­тва даже пре­выси­ло пот­ребность, так что часть этих шриф­тов со вре­менем прак­ти­чес­ки вышла из упот­ребле­ния.

В нас­то­ящее время в ки­рил­ли­чес­ком наборе в силу разных (не всегда ху­дожест­вен­ных) дос­то­инств широко расп­рос­тра­нены три версии Times.

Вне кон­ку­рен­ции — Times New Roman, встро­ен­ный фирмой Microsoft в опе­раци­он­ную сис­те­му Windows. Это нес­коль­ко мо­дифи­циро­ван­ный шрифт Times New Roman фирмы Monotype, ко­торый теперь пос­тавля­ет­ся в фор­ма­те OpenType.

Эта ки­рил­ли­чес­кая версия гар­ни­туры Times спро­ек­ти­рова­на дос­та­точ­но про­фес­си­ональ­но, но выг­ля­дит чу­жерод­ной и даже во многом разд­ра­жа­ет. Ее не­из­вест­ный ди­зай­нер явно был знаком с до­рево­люци­он­ны­ми русс­ки­ми шриф­та­ми руч­но­го набора, такими, как Рената и Ла­тинс­кий, но он не смог пе­рера­ботать форму их знаков в стиле ла­тинс­ко­го Times. Вместе с тем прямое на­чер­та­ние от­но­ситель­но прис­той­но. Про­из­водные на­чер­та­ния, осо­бен­но кур­си­вы, соз­дать го­раз­до слож­нее и по­это­му они по­лучи­лись хуже. Тем не менее в целом это не самый худший ки­рил­ли­чес­кий Times, и с ним еще можно ра­ботать.

Еще один расп­рос­тра­нен­ный кириллический вариант Times создан фирмой Linotype. Гар­ни­тура была вы­пуще­на в 1972 году в тех же 4-х ос­новных на­чер­та­ни­ях (Upright, Inclined, Bold, Bold Inclined) для фо­тона­бора. В 90-е годы шрифт был пе­рера­ботан в со­от­ветс­твии с новой ла­тинс­кой циф­ро­вой вер­си­ей Times Ten. Сейчас именно этот Times встра­ивает­ся во все прог­рамм­ные про­дук­ты Adobe и Apple. Ри­сунок ки­рил­ли­чес­ких букв прак­ти­чес­ки не из­ме­нил­ся по срав­не­нию с фо­тона­бор­ной вер­си­ей. Ли­нотай­повс­кий ки­рил­ли­чес­кий Times в целом вы­пол­нен удач­нее, чем мо­нотай­повс­кий, он ровнее по цвету и пра­виль­нее по про­пор­ци­ям букв. Можно ска­зать, что это один из лучших ки­рил­ли­чес­ких шриф­тов Times, спро­ек­ти­рован­ных не в России. Однако и его знаки не лишены не­дос­татков.

Третий по расп­рос­тра­нению ки­рил­ли­чес­кий ва­ри­ант Таймса — это гар­ни­тура Newton ком­па­нии Па­раТайп (1990, ди­зай­нер Вла­димир Ефимов при учас­тии Алек­санд­ра Тар­бе­ева). Гар­ни­тура была раз­ра­бота­на для биб­ли­оте­ки циф­ро­вых шриф­тов ParaType фирмы ParaGraph и по 1993 год вы­пус­ка­лась под наз­ва­ни­ем TimesET. По форме ла­тинс­кая часть дос­та­точ­но близка к пер­во­началь­но­му мо­нотай­повс­ко­му шрифту, но предс­тав­ля­ет собой не циф­ро­вую копию, а пе­рери­сов­ку. Ки­рил­ли­чес­кая часть ори­гиналь­на по ри­сун­ку. Гар­ни­тура Newton — один из нем­но­гих тай­мсо­подоб­ных ки­рил­ли­чес­ких шриф­тов, вы­пус­ка­емый в 5-ти на­чер­та­ни­ях, со­от­ветс­тву­ющих мо­нотай­повс­ким Roman, Italic, Bold, Bold Italic, Extra Bold (серии 327, 334, 834). Newton раз­ра­ботан для всех фор­ма­тов и плат­форм во всех стан­дарт­ных ко­диров­ках для набора на языках на­родов России, За­пад­ной и Вос­точной Европы и Сред­ней Азии. В рамках этой гар­ни­туры Алек­санд­ром Тар­бе­евым раз­ра­ботан комп­лект фо­нети­чес­ких знаковNewton Phonetic, а также ва­ри­ан­ты для набора на современном и древнем гре­чес­ком языках Newton Greek в 4-хна­чер­та­ни­ях каждый (Вла­димир Ефимов), ар­мянс­кий шрифт Newton Armenian (Гаянэ Баг­да­сарян) и гру­зинс­кий Newton Georgian (Вла­димир Ефимов) в 3-х на­чер­та­ни­ях каждый. В целом этим шриф­том можно на­бирать тексты более чем на 140 языках.

С точки зрения шриф­то­вой формы гар­ни­туру Newton можно счи­тать до­воль­но удач­ным воп­ло­щени­ем в ки­рил­ли­це шрифта Times. Ее ос­новным не­дос­татком яв­ля­ет­ся не­сов­па­дение по раз­ме­рам и мет­ри­кам с об­щепри­няты­ми за­пад­ны­ми ана­лога­ми.

Можно ска­зать, что се­год­ня Таймс стал своего рода за­лож­ни­ком собс­твен­ной по­пуляр­ности. Он при­меня­ет­ся и будет при­менять­ся всюду, где нужен «обыч­ный», спо­кой­ный, об­щепри­нятый, «как у всех», «как у людей», шрифт. Ста­биль­ная пот­ребность в по­доб­ном шрифте вряд ли когда-нибудь ис­чезнет. К тому же, пе­ресы­лая куда-либо наб­ранный Тай­мсом до­кумент, вы можете быть уве­рены, что уж этот-то шрифт точно най­дет­ся там, где до­кумент будет рас­пе­чатан. Может быть, по­доб­ная судьба по­кажет­ся кому-то весьма не­завид­ной — но ее вряд ли воз­можно из­ме­нить.

Глава Таймс Нью Роман в книге «Великие шрифты»

Обратная связь:

Семейство шрифтов Crimson · 1001 шрифтов

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Сделано

Себастьян Кош

Теги

  • google web ,
  • текст ,
  • засечки ,
  • классический ,
  • 9 0011 квадратная засечка ,

  • раз ,
  • раз новый роман ,
  • полужирный ,
  • курсив,
  • средний,
  • обычный,

Начертания

  • Малиновый Роман

    TT TT

     TTF  OTF Водопад 90 041 1172 символа

  • Crimson Roman

    OT OT

     OTF  TTF 9 0041 Waterfall 1172 символа

  • Crimson Italic

    TT TT

     TTF  OTF Waterfall 1172 characters

  • italic.otf»>
    Crimson Italic

    OT OT

     OTF  TTF Waterfall 1172 characters

  • Crimson Semibold

    TT TT

     TTF  OTF Водопад 1172 символа

  • Малиновый полужирный

    OT OT

     OTF  TTF Waterfall 1172 символа

  • Crimson Semibold Italic

    TT TT

     TTF  OTF Waterfall 1172 символа

  • Crimson SemiboldIt Алиса

    OT OT

     OTF  TTF Водопад 1172 символа

  • bold.ttf»>
    Crimson Bold

    TT TT

     TTF  OTF Водопад 9 0041 1172 символа

  • Crimson Bold

    OT OT

     OTF  TTF Waterfall 1172 символ

  • Crimson Bolditalic

    TT TT

    TTF  OTF Waterfall 1172 символа

  • Crimson BoldItalic

    OT OT

    90 002  OTF  TTF Водопад 1172 символа

Лицензия

  • Бесплатно для личного использования
  • Бесплатно для коммерческого использования

Crimson находится под лицензией SIL Open Font License (OFL)

Галерея

  • 9

    Times New Roman используется Предоставлено Nathan Prost

      Go-See: Mexico City by Diego Vourakis & Juan Duque2023

      Предоставлено Juan Duque

        Booker T.

        & The M.G.s – Green Onions обложка альбома1962

        Предоставлено Робом Хадсоном

          Спонсор

          Chord Chemistry Тед Грин1971

          Предоставлено Антуаном Пазатом (ок. 1971–1974)в. 1971

          Предоставлено Флорианом Хардвигом

            Основные законы человеческой глупости веб-сайт2022

            Предоставлено Давиде Писцителли

              kraus cafe barc. 2022

              Предоставлено Sirene Studio

                Манифесты сюрреализма Андре Бретон, издание в мягкой обложке 1972

                90 002 Предоставлено Бенджамином Шейкиным

                Подбор персонала

                  Айрин Рейд –

                  Слишком поздно обложка альбома1966

                  Предоставлено Флорианом Хардвигом

                    Специально для облака Томасом Сарасено2014

                    Предоставлено Na чем Prost

                      Face à Face: Диалог двух коллекций c . 2022

                      Предоставлено Амиром Резалоо

                        Тараканы: здесь, там и везде Лоуренс Прингл1971

                        Предоставлено Grotesk Burlesk

                          Очерки, 2020–1996 Жака s Ferrier2021

                          Предоставлено Элиоттом Грюневальдом

                          Подбор персонала

                            Почему мы не можем ждать Мартин Лютер Кинг-младший (наставник)1968

                            Предоставлено Бенджамином Шейкиным

                              Rose Asphalte серия книг Анны Шмаух3022

                              Предоставлено Art Grootfontein

                                Асимметричный ответ Кори Аркангел и Олиа Лиалина, 2018

                                Предоставлено Натаном Простом

                                  Гаргантюа: цирковая звезда века Джин Плауден1972

                                  Предоставлено Флорианом Хардвигом

                                    Fabrikzeitung, , выпуски 374 и 379c. 2022

                                    Предоставлено Lineto

                                    Выбор персонала

                                      Обложка и логотипы NewJeans EP 2022 9028 5

                                      Предоставлено Майклом Сином

                                        Talking Letterheads2020

                                        Предоставлено Элиоттом Грюнвальд

                                          Интертитры Джесс Чендлер, Эйми Селби, Хана Нурали и Линтон Талбот (ред.)2021

                                          Предоставлено Forgotten Shapes

                                            9001 0

                                          Die Aussage от Eugen Loebl (Зевальд) 1978

                                          Фотографии Майкла Штудта на Flickr.

                                            Последний единорог (1982) постер фильма и обложки видеокассет 1982

                                            Предоставлено Джейсом Уиледом

                                              Yung Lean — обложка сингла «Lazy Summer Day» / «Chinese Restaurant» 2022

                                              Предоставлено Натаном Простом

                                                Этторе Соттсасс и Социальная Фабрика каталогc. 2020

                                                Предоставлено Sharp Type

                                                  Кристина Постер польского фильма1985

                                                  Предоставлено Флорианом Хардвигом

                                                  Выбор персонала

                                                    Obliques , № 14–15: ‘La Fe mme Surrealist’1977

                                                    Предоставлено Ником Шерманом

                                                      La Mancha Lovagja Постер венгерского фильма 1973

                                                      Флориан Хардвиг

                                                        902 82 Земноморье 9Трилогия 0284 Урсулы К. Ле Гуин (Bantam Spectra, 1984) 1984

                                                        Предоставлено Флорианом Хардвигом / Enchanted Forest настольная игра1981

                                                        Флориан Хардвиг

                                                          Экзорцист Уильяма Питера Блэтти (Bantam Books в мягкой обложке) 1972

                                                          Предоставлено Патриком Конкэнноном

                                                            Братья Беллами – «Lovin’ On» / «My Shy Anne» кавер на португальском сингле1978

                                                            Предоставлено Флорианом Хардвигом

                                                              • 900 12
                                                              Веб-сайт портфолио Харамильо-Арангоc.

                                                              2022

                                                              Предоставлено Сэмюэлем Харамильо

                                                                Fragmentos© fanzine2022

                                                                Предоставлено по ошибке ошибка.студия

                                                                  Эрик Робертсон –

                                                                  Piano Hits/Magic Melodies обложка альбома1982

                                                                  Предоставлено Джеем Меллором

                                                                      90 769
                                                                    • «>

                                                                    Реклама «9 из каждых 10 000 американцев предпочитают Campari» (1979 г. )1979

                                                                    Фотографии Барта Соленталера на Flickr.

                                                                      Casino Royale Яном Флемингом (Jonathan Cape первое издание)1953

                                                                      Предоставлено Патрик Конкэннон

                                                                      Подбор персонала

                                                                        Журнал NOIA , выпуск 01: «Радикальные действия»2022

                                                                        Предоставлено Лоренцо Бигатти

                                                                          Нет, это оппозиция. poster2022

                                                                          Предоставил Мэтью Гойк

                                                                            Мультфильм/Фэнтези Организация Halloween Party flyer1987

                                                                            Предоставил Брайсон Штор

                                                                              Sabrina Online logo1997

                                                                              Предоставлено Брайсоном Штором

                                                                                Sunday Supply плакат выставки2021

                                                                                Предоставлено Siwang 900 03

                                                                                  Глаза тьмы Ли Николс (Pocket, 1981)1981

                                                                                  Флориан Хардвиг

                                                                                    Odd Jobs: The World of Deviant Work Гейл Миллер1978

                                                                                    Предоставлено Флорианом Хардвигом

                                                                                    Подбор персонала

                                                                                      Taropak 77–87 postersc.

                                                                                      1977

                                                                                      Предоставлено Флорианом Хардвигом

                                                                                        Уорхол/Баския плакаты1985

                                                                                        Предоставлено Исследовательским центром Херба Любалина

                                                                                        Выбор персонала

                                                                                          Tales of Секс и волшебство обложка книги Шарлотты Алхемиллы Смайт c. 2008

                                                                                          Предоставлено Евой Сильвертант

                                                                                            Дощатый настил Макса Фарагока. 2017

                                                                                            Предоставлено ARNOUD VERHAEGHE

                                                                                              Extinction Claims проект и выставка2021

                                                                                              Con дань уважения Габриэле Бака

                                                                                                Восстание Сайласа Лэпхэма , Уильям Дин Хауэллс (Signet, 1963) (Signet, 1963)1963

                                                                                                Предоставлено Флорианом Хардвигом

                                                                                                  Избранные журналы Л.