Содержание
значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами
Сейчас имя Тимофей не так популярно, как 20-30 лет назад. При этом характер имени очень интересен. Какое же значение оно имеет и какова судьба его обладателя?
Тима Белорусских (настоящее имя Тимофей Андреевич Морозов) — белорусский певец и автор песен.
Фото: @timabelorusskih
Ульяна Светачева
Журналист
Кристина Дуплинская
Таролог
Судьба имени Тимофей
Тимофей самолюбив и амбициозен, пусть и не всегда демонстрирует это. Стремится к реализации своих планов. Их успешному воплощению помогает трудолюбие, упорство, целеустремленность и острый ум, также умение сохранять спокойствие и самообладание. Выбирает профессию исходя из своих интересов и увлечений, становится прекрасным специалистом, нередко занимает руководящие позиции. Часто выбирает сферу, связанную с общением с людьми.
Тимофей — красивый, умный, интересный мужчина и привлекает женщин. Предпочитает интеллектуальных дам, с которыми есть, о чем поговорить. Для него важно, чтобы избранница разделяла его увлечения. Галантен, умеет ухаживать за девушками и произвести впечатление. В семейной жизни может проявлять мягкость и податливость. Прекрасный муж и отец, внимателен к детям. Любит проводить с ними время.
Характер имени Тимофей
Тимофей — довольно самостоятельный, ответственный, послушный ребенок, спокойный и бесконфликтный. Любознательный, большую роль для него играет образование.
Взрослый Тимофей умный и интересный собеседник. Он не склонен демонстрировать свои эмоции, тем более, негативные, на публике. Терпелив и дипломатичен, старается решить конфликты мирно. Тимофей производит впечатление спокойного и уравновешенного человека, замкнутого и отстраненного. У него может быть большое количество знакомых, но друзей довольно мало, и большая их часть родом из детства и юности. Только в компании близких ему людей он способен раскрыться. Несмотря на мягкость характера, может быть злопамятен и язвителен. А при всей своей дипломатичности — принципиален. Он не поступится своими убеждениями ради выгоды.
Рожденные зимой, как правило, решительные и волевые мужчины, эгоистичные, независимые, но практичные и веселые. Легко устанавливают контакты, влюбчивы, но непостоянны.
«Весенние» красноречивы, гибки, дипломатичны и осторожны, при этом достаточно властны. С женщинами обходительны и галантны.
Тимофеи, отмечающие день рождения летом, застенчивы в отношениях с противоположным полом, при этом способны на глубокие чувства и сопереживания, с большим чувством долга. Одиночки.
Осенние же целеустремленные, стараются жить по плану, тяжело адаптируются к переменам. Верные мужья.
Происхождение имени Тимофей
Имя Тимофей имеет греческие корни и произошло от «тимофеос», что в переводе — «почитающий Бога».
Сокращенные формы имени: Тимоша, Тима, Тёма, Тимоха, Тимоня, Тимо, Тео, Тим.
Церковное имя: при крещении имя не меняется.
Имя по правилам транслитерации: Timofei.
Совместимость имени Тимофей
Прочный союз будет с женщинами по имени Александра, Алина, Ольга, Татьяна.
С дамами по имени Анастасия, Елизавета, Маргарита, Мария, Светлана, Олеся и Юлия Тимофея ждет бурный роман.
Союзы с Анной, Евгенией, Екатериной, Еленой, Ириной, Надеждой, Полиной и Ульяной не слишком удачны.
Именины
Именины Тимофей отмечает 1 января, 17 января, 4 февраля, 6 февраля, 14 февраля, 26 февраля, 6 марта, 12 марта, 29 марта, 16 мая, 23 июня, 25 июня, 14 августа, 1 сентября, 2 сентября, 10 ноября, 18 ноября, 22 ноября, 11 декабря.
Комментарий эксперта
Кристина Дуплинская, таролог (@storyteller.tarot):
Имя Тимофей снова входит в тренд. И для родителей это скорее благо.
Тимофеи с детства мягкие и спокойные, они ласковы с родными, к ним тянутся друзья.
Искренние и эмпатичные — они легко становятся поверенными чужих тайн и теми, кого в компании всегда с радостью ждут.
Тимофеев чаще всего притягивает техника и точные науки, но случается и так, что сердце их принадлежит литературе и языкам. Тогда они становятся внимательными читателями и даже писателями.
Тимофеи, родившиеся зимой, более веселые, заводные и креативные. Родившиеся весной — спокойные, но и более уверенные в себе. Летние Тимофеи немного сложнее по характеру, а вот осенние — самые искренние и, кроме того, однолюбы и чаще всего еще в студенчестве женятся.
Удачу Тимофею приносят: число 9, камень топаз и цветок ромашка. Самым удачным днем считается суббота — идеальный день для важных мероприятий и решений.
Это интересно
Имена для мальчиков
Рассматриваем основные принципы, которыми нужно руководствоваться выбирая имя для мальчика, чтобы сын вырос уверенным, умным и успешным
Подробнее |
А вы согласны с тем, что характер человека определяет его имя? Поделитесь в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Имена на букву ┃▼▲ АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ | ||
Краткая форма имени Тимофей. Тимоша, Тима, Тиманя, Тимаха, Тимаша, Тёма, Тимофейка, Тимоха, Тимоня, Тимося, Тимуня, Тюня, Тимо, Тео, Тим. Имя Тимофей произошло от греческого «тимофеос», в переводе означающего «почитающий Бога». В различных европейских странах это имя будет звучать как Тимоти, Тимотиас в Англии, Тимотео – в Испании, Италии, Тимотеу – в Португалии, Тимотеос – в Греции, Тимотей – в Румынии, Тимотеуш – в Польше, в северных странах (Норвегия, Дания, Швеция) и в Германии – Тимотеус, Тимо, Тими – в Финляндии, Тимод – в Ирландии.
Тимофей растёт достаточно самостоятельным и не шумным ребёнком. Он всегда слушает старших. В общении проявляет себя спокойным и бесконфликтным человеком. В детстве мальчик старается проводить как можно больше времени рядом с мамой, всегда соглашается с её мнением. С возрастом он становится зависим от жены и её решений, старается на них полагаться.
Тимофей красивый, обаятельный и к тому же умный. Этими качествами он всегда привлекает к себе внимание. По своей сути Тимофей ответственная личность. В жизни для него большую роль играет образование, которое он будет стремиться получить всеми силами. Он достаточно дипломатичен, обладает терпением. Эти качества будут способствовать продвижению по карьерной лестнице своего обладателя.
Тимофей интересная и творческая личность. Друзей привлекает его лёгкость и позитивный настрой. Тимофей не склонен к однообразию, поэтому может долгое время находиться в поиске, стараясь понять своё собственное предназначение.
В личной жизни Тимофей проявляет мягкость. Благодаря податливости обладателя этого имени, в семье жена всегда занимает роль лидера. Для такого мужчины имеет большое значение отношение избранницы к его увлечениям. Она обязана разделять их, а не проявлять насмешку в этом вопросе. В свою очередь Тимофей проявляет себя как прекрасный муж. Он не только уделяет много внимания своим детям, но и является добытчиком в своей семье.
В качестве профессии Тимофею лучше всего подойдут такие специальности как дизайнер, инженер, писатель, репортёр или психолог.
Со стороны Тимофей производит впечатление спокойного и уравновешенного человека, не стремящегося выделиться в коллективе. Часто он старается скрыть свои истинные эмоции, поэтому может выглядеть довольно замкнутым.
Тимофей не склонен заводить большое количество друзей. В большой шумной компании он обычно выбирает для себя какую-либо роль и вливается в общее настроение. Настоящим его можно увидеть только среди узкого круга близких людей. В то же время Тимофей редко показывает свою раздражительность и недовольство. Об этих его качествах знает чаще всего только жена. Тимофей всегда движется к реализации своих планов.
Самолюбие Тимофея скрыто в глубинах его личности. Это объясняется его воспитанием и укладом жизни. При определённых обстоятельствах он бывает злопамятен. В тоже время склад характера Тимофея позволяет ему достаточно спокойно реагировать на агрессию. Скорее всего, он не покажет своё недовольство сразу при ссоре, а затаит негатив. Его близкие люди могут пострадать от этого, потому что он будет высказывать всё им. В коллективе Тимофей общается со всеми одинаково, никого не выделяя. Завоевать его доверие можно душевными разговорами. Только среди друзей Тимофей по-настоящему способен раскрыться. В нём проявляются такие скрытые качества, которые ранее были незаметны малознакомым для него людям. Именины ТимофеяТимофей празднует именины 1 января, 17 января, 4 февраля, 6 февраля, 14 февраля, 26 февраля, 6 марта, 12 марта, 29 марта, 16 мая, 23 июня, 25 июня, 14 августа, 1 сентября, 2 сентября, 10 ноября, 18 ноября, 22 ноября, 11 декабря. Известные люди с именем Тимофей
Совпало ли описание имени? Оставьте комментарий!Ваше имя (либо авторизуйтесь, если Вы зарегистрированы на форуме) Ваше сообщение Обсуждение описания имени ТимофейТимофей (гость) Добавлено 28. 02.2022 в 15:58 Не всё совпало, но похоже. Особенно обидно за профессию, отучился по незнанию на сварщика. 🙂 Ответить Ответить с цитатой Aziza (гость) Добавлено 02.11.2021 в 18:23 Мой брат такой. Только относительно конфликта неправильно. Он со мной ссорится. Ответить Ответить с цитатой Тимофей (гость) Добавлено 12.08.2021 в 00:41 Не согласен с вами. Я не такой. Ответить Ответить с цитатой Тимофей (гость) Добавлено 03.04.2021 в 08:49 Да, всё совпало. Ответить Ответить с цитатой Тимофей (гость) Добавлено 14.02.2021 в 14:03 100% совпадает! Молодцы! Ответить Ответить с цитатой Посмотреть ещё 53 сообщений… Поставьте ссылку на описание имени!
Интересное об именах Имена 2023 года Самые красивые женские имена Национальные имена Мода на имена Посмотреть ещё 〉 Ближайшие именины 9 декабря Василий Георгий Данил Егор Иван Илья Иннокентий Назар Николай Педро Тихон Цезарь Юлиан Яков 10 декабря Алексей Ангелина Борис Василий Всеволод Гавриил Демьян Иван Марк Николай Роман Серафим Сергей Томас Томас Фёдор Фёкла Яков 11 декабря Алексей Андрей Анна Артур Василий Григорий Даниил Данил Даниэль Евсей Иван Константин Николай Павел Пётр Рафаэль Серафим Сергей Степан Тимофей Фёдор Фома Франц Харитон 12 декабря Акакий Даниил Данил Денис Иван Иоанна Конрад Николай Фёдор 13 декабря Андрей Лиза Люция Мадина Одетта Орест Календарь именин | ||
(с) 2010-2022. Мужские и женские имена, значение имён. Календарь именин. | ||
13. Министерство исправительных учреждений (1 Тимофею 5:1-2)
Из серии: Руководство для учителя Библии, Первое Тимофею: Стать хорошим служителем Иисуса Христа
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА
|
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Не обращайтесь к пожилому мужчине резко, а обращайтесь к нему как к отцу. Говорите с молодыми мужчинами как с братьями, со старшими женщинами как с матерями и с молодыми женщинами как с сестрами — с полной чистотой.
1 Тимофею 5:1-2
Как верующие должны практиковать служение исправления?
Тимофей служил в церкви в Ефесе. Лжеучителя нападали на церковь, и некоторые из них, возможно, были старейшинами (ср. Деяния 20:29-30). Некоторые женщины пытались узурпировать руководящие должности в церкви (1 Тим. 2:9-15). Вскоре мы увидим, что некоторые вдовы сплетничали и вели нечистую жизнь (1 Тим. 5:6–7, 11–13). Некоторые члены даже отпали от веры (1 Тим 1:19)., 4:1).
Тимати отличался робким нравом. Противостоять греху в поместной церкви было для него неестественным. И это то же самое для нас. Многие из нас предпочли бы просто ничего не говорить, когда другие находятся в грехе или отпадают от Бога. Однако Писание повелевает нам практиковать служение исправления. Павел сказал это в 1 Коринфянам 5, когда мужчина имел половую связь с женой своего отца:
Действительно сообщается, что среди вас существует блуд, такой блуд, который не разрешен даже среди язычников, так что кто-то сожительствует с женой отца. И ты горд! Не надлежало ли вам вместо этого сильно опечалиться и удалить из среды себя того, кто это сделал?… Нехорошо ваше хвастовство. Разве вы не знаете, что немного дрожжей влияет на всю партию теста?
1 Коринфянам 5:1-2, 6
Члены коринфского собрания на самом деле хвастались своей щедростью — без сомнения, провозглашая Божью любовь и принятие всех видов греха. Однако Павел упрекает их и призывает исправить заблудшего члена.
С грехом нужно бороться, потому что он подобен закваске в хлебе — он имеет свойство распространяться. По этой причине каждый член церкви, а не только старейшины, призван практиковать служение исправления. Иакова 5:19-20 говорит:
Братья мои и сестры мои, если кто из вас уклонится от истины и кто обратит его назад, пусть знай, что тот, кто обратит грешника от пути его блуждания, спасет душу того человека от смерти и покроет множество грехи.
Когда Иаков говорит «спаси душу того человека от смерти», он может иметь в виду смерть как наказание от Бога для истинно верующих (ср. 1 Кор. 11:30-32) или он может иметь в виду вечную смерть (Мф. 7:21-23) — чтобы этот якобы верующий, живущий во грехе, не смог спастись. Это была одна из тем письма Иакова — многие в церкви имели ложную бесовскую веру (Иакова 1:22, 2:19).-20).
Это важно не только для нашего служения другим, но и для защиты нас самих. Реальность такова, что все мы склонны уходить от истины. Исаия сказал: «Все мы блуждали, как овцы; каждый из нас сбился с пути своего» (Ис 53:6). Из-за нашей овечьей природы нам нужны другие члены, чтобы с любовью вернуть нас к Богу. Делая это, они избавляют нас от Божьего наказания и суда.
Как мы можем практиковать исправительное служение? В 1 Тимофею 5:1-2 Павел наставляет Тимофея, как выполнять это важное служение, в котором так нуждались в Эфесе. Когда мы рассматриваем служение исправления, мы будем смотреть на препятствия этому служению, на приготовления к нему, а затем на то, как его совершать.
Большой Вопрос: Что мы можем узнать о служении исправления из 1 Тимофею 5:1-2?
Препятствия Министерству исправительных учреждений
Заявление Вопрос: Каковы наиболее распространенные препятствия для выполнения служения исправительных учреждений? 1
1. Часто исправительным служением пренебрегают из-за страха.
Как они ответят? Откажут ли они мне? В Притчах 29:25 говорится: «Страх людей становится сетью». Страх часто удерживает людей от исполнения воли Бога, и это, безусловно, верно, когда дело касается исправления.
2. Часто служением исправления пренебрегают из-за лени.
Требуется работа, чтобы встретиться с кем-то и бросить ему вызов по поводу какого-то греха. Однако это необходимо сделать.
3. Часто служением исправления пренебрегают из-за неправильного понимания Матфея 7:1.
Одним из самых популярных стихов в Писании является Матфея 7:1: «Не судите, да не судимы будете». Это часто используется как верующими, так и неверующими, чтобы сказать, что мы никогда не должны осуждать других. Однако это не то, о чем говорится в стихе. Он запрещает лицемерное суждение — пренебрежение собственным грехом и осуждение других. Матфея 7:5 повелевает нам вынуть бревно из своего глаза, чтобы мы могли ясно видеть, как вынимать сучок из чужого глаза. Мы должны исправить; однако это не должно делаться лицемерно.
4. Часто исправительным служением пренебрегают из-за релятивизма.
Релятивизм — это точка зрения, согласно которой не существует абсолютов — правильных или неправильных. Это точка зрения, которая говорит: «Что правильно для меня, то правильно и для меня, и что правильно для вас, правильно и для вас». Например, можно сказать: «Для меня неправильно жить со своей девушкой до брака, но кто я такой, чтобы осуждать кого-то другого». Многие христиане думают так и поэтому никогда не поправят другого верующего, живущего во грехе.
Приложение Вопрос: Что мешает вам с любовью исправлять других в грехах? Как вы преодолеваете свои препятствия или как вы можете начать их преодолевать?
Подготовка к Министерству исполнения наказаний
Заявление Вопрос: Какие необходимы приготовления перед обращением за исправлением?
Вот что мы должны сделать, прежде чем начать исправление:
1. Прежде чем начать служение исправления, мы должны исповедовать все известные нам грехи.
В Евангелии от Матфея 7:1-5 Иисус использует пример человека с бревном в глазу, пытающегося вынуть сучок из чужого глаза. Вы бы позволили врачу с большим препятствием в глазу сделать вам операцию на глазах? Почему бы и нет? Это потому, что он не мог правильно видеть и, следовательно, причинил бы вам вред.
Такое часто бывает в церкви. Грех затуманивает нашу способность видеть. Когда в нашей жизни есть неисповеданный грех, мы превратим кротовины в горы, а горы в кротовины.
Мы видели это, когда грех вошел в мир в Бытие 3. Адам, по сути, обвинил Бога в своем грехе: «Жена, которую ТЫ дал мне, дала мне плод, и я ел». Он обвинил женщину и Бога — того, кто совершенен и свят. Конечно, люди обычно злятся на Бога и обвиняют его во многих вещах.
Другим примером этого является история Давида и Нафана (2 Царств 12). Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией и убил ее мужа. Натан подходит к Дэвиду и рассказывает ему историю о хозяине, у которого было много овец. У этого хозяина был слуга, у которого был только один ягненок, но он очень любил этого ягненка. Ягненок пил из его чаши, ел его пищу и спал у него на руках. Однако однажды у хозяина были гости, и вместо того, чтобы убить одну из своих многочисленных овец, он заколол на обед ягненка своего слуги. Услышав это, Давид сказал: «Этот человек непременно умрет!» И тогда Натан ответил: «Ты мужчина!»
Давид имел в своей жизни неисповеданный грех и поэтому был готов убить человека, убившего только ягненка, когда он убил чьего-то мужа. Давид не мог правильно видеть из-за собственного греха и, следовательно, недооценил грех господина. Такое часто бывает у нас. Это причина многих раздоров и разногласий в нашей жизни. Когда мы не исповедуемся постоянно и не каемся в своих грехах, это ослепляет нас духовно. Поэтому, если мы попытаемся исправить других, не исправив сначала себя, мы часто неправильно оценим их и причиним им боль. Мы причиним им вред, если не будем относиться к греху так сурово, как следует, или будем слишком суровы.
Вы исповедуетесь и раскаиваетесь в каком-либо известном грехе?
2.
Прежде чем начать служение исправления, мы должны убедиться, что знаем факты.
В Притчах 18:17 говорится: «Первый изложивший свою позицию кажется правым, пока его оппонент не начнет подвергать его перекрестному допросу». Часто, услышав одну сторону истории, мы расстраиваемся и быстро делаем выводы. Однако мудрый человек выслушивает обе стороны и получает все факты, прежде чем выносить суждение.
В Матфея 18:15 говорится: «Если согрешит брат твой, пойди и обличи его, когда вы будете вдвоем». Если он послушает тебя, ты вернешь себе брата». Там сказано, что если кто-то согрешит, мы должны сначала подойти к нему или к ней один на один. При этом каждое слово может быть подтверждено. Прежде чем начать служение исправления, мы должны задать вопросы и получить факты. Понимание не только того, что произошло, но и намерений, стоящих за действиями, влияет на то, как мы служим заблудшему человеку. Это очень важно в служении исправления.
3. Прежде чем начать служение исправления, мы должны обрести мудрость, чтобы совершать это служение.
Конечно, мы обретаем эту мудрость через молитву. В Иакова 1:5 говорится: «Если же у кого недостает мудрости, да просит у Бога, дающего просто» (перефразирование). Мы должны молиться, чтобы Бог дал нам мудрость, как служить заблудшему человеку. Однако мы также должны просить мудрости у других. Много раз Бог дает свою мудрость через понимание других, особенно тех, кто мудрее и духовно зрелее нас. В Притчах 15:22 говорится: «Планы рушатся без совета, но при большом количестве советников они осуществляются». Иногда этот совет может включать в себя ответ на вопрос: «Кто лучше всего подойдет к человеку, который находится во грехе?» Человек с самыми близкими отношениями может быть наиболее эффективным в служении им. Если мы собираемся выполнять служение исправления, мы должны получить мудрость от Бога, которая часто приходит через молитву и совет других.
Заявка Вопрос: Как вы видели или испытали на себе, что служение исправления совершается неправильно из-за отсутствия надлежащей подготовки?
Исполняя исправительное служение
Исполняя исправительное служение, мы не должны резко упрекать других
Не обращайтесь к пожилому человеку резко, но обращайтесь к нему как к отцу.
1 Тимофею 5:1
Павел начинает свое наставление Тимофею о том, как исправлять членов церкви, с запрета: Он никогда не должен резко обращаться к кому-либо в церкви. Похоже, это относится не только к пожилым мужчинам, но и ко всем остальным. Слово, используемое для «адреса», является необычным. Оно появляется только здесь, в Новом Завете. 2 Это сильный термин, который означает «резкий, резкий или жестокий упрек».
Почему верующие никогда не должны резко упрекать других? Несомненно, манера упрека некоторых оттолкнет. Ефесянам 4:15 говорит нам говорить истину в любви. Наша манера говорить так же важна, как и слова, которые мы произносим.
Толкование Вопрос: Имеет ли Павел в виду, что христиане никогда не должны упрекать кого-либо в грехе?
Это не означает, что христиане никогда не должны упрекать других. Слово «упрекнуть» просто означает указать на неправильное поведение или мысли. Христиане явно призваны к этому, особенно через использование Слова Божьего. Рассмотрим следующие стихи:
Каждое место Писания богодухновенно и полезно для научения, для обличения [обличения], для исправления и для наставления в праведности орган власти. Не позволяйте никому смотреть на вас свысока.
Титу 2:15
Виновные в грехе должны порицаться перед всеми, как предостережение остальным.
1 Тимофею 5:20
Исправлять кого-то в грехе нельзя резко.
Заявка Вопрос: Почему верующие никогда не должны резко упрекать других? Как вы сталкивались с упреками в отношениях в церкви или где-либо еще?
Исполняя обязанности Министерства исправления, мы должны исправлять в ободряющей манере
Не обращаться к пожилому человеку резко, а обращаться к нему как к отцу.
1 Тимофею 5:1
Размышляя о том, как не выполнять это служение, мы должны спросить: «Тогда как нам упрекать других, которые согрешили?» Павел сказал, что мы должны «призывать», или это можно перевести как «увещевать». Это слово происходит от «паракалео» на греческом языке. Это означает ободрять, предостерегать, умолять, призывать или даже укреплять. «У него есть идея прийти рядом, чтобы поддержать того, кто слаб. Родственное слово parakletos — это титул Святого Духа (ср. Ин. 14:16, 26, 15:26; 16:7)». 3
Когда Святой Дух приходит с нами, чтобы укрепить и ободрить нас быть святыми, мы должны делать то же самое с другими. Без сомнения, это часть намерения Христа в Евангелии от Матфея 18:15-17 – отрывок о церковной дисциплине. Он сказал:
«Если твой брат согрешит, пойди и покажи ему его вину, когда вы будете вдвоем. Если он послушает тебя, ты вернешь себе брата. Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, чтобы при показаниях двух или трех свидетелей утвердилось все дело. Если он откажется слушать их, скажите об этом церкви. Если он отказывается слушать церковь, относитесь к нему как к язычнику или мытарю.
В Евангелии от Матфея 18, когда один человек подходит к кому-то в грехе, затем с двумя или тремя и, наконец, с церковью, это призывы покаяться и быть святым. Эти встречи предназначены не для осуждения, а для укрепления брата или сестры, чтобы они могли отвернуться от греха. Только на последнем этапе, когда грешник не отвечает церкви, его следует удалить из собрания. Весь процесс представляет собой предложение поддержки и помощи до тех пор, пока оно в конечном итоге не будет отвергнуто. Только тогда они дисциплинированы.
Служа тем, кто в грехе, мы призваны призывать, ободрять и укреплять их. Точно так же в Галатам 6:1 говорится: «Братья и сестры, если кто-то уличен в каком-либо грехе, вы, духовные, исправляйте его в духе кротости…» способ.
Заявление Вопрос: Как мы можем мягко и ободряюще исправить человека?
1. Поправляя кого-либо, мы должны использовать мягкий разговорный тон.
В Притчах 15:1 говорится: «Кроткий ответ отвращает гнев, а грубое слово возбуждает ярость». Если мы повышаем голос или волнуемся, мы можем спровоцировать их на ненужный гнев и помешать им ответить Богу. Тон имеет значение.
2. Поправляя кого-то, надо запастись терпением.
В Притчах 25:15 говорится: «Терпением можно убедить правителя, и мягкий язык может сломать кость». Со многими грехами освобождение — это процесс, и нам нужно терпеливо пройти с людьми через этот процесс. На самом деле, даже процесс, который дает Христос для церковной дисциплины, требует терпения: опять же, мы служим в одиночку, потом с двумя или тремя, а потом с церковью. Благодаря терпению в молитве и Писании Бог часто меняет сердца и освобождает людей.
Заявка Вопрос: Почему в процессе исправления важно ободрять, укреплять и быть рядом с тем, кто борется с грехом? Почему мягкий тон и терпение так важны? Как вы убедились в эффективности такого служения?
При исполнении служебных обязанностей мы должны проявлять семейное уважение и привязанность.
Не обращайтесь к пожилому человеку резко, а обращайтесь к нему как к отцу. Говорите с молодыми мужчинами как с братьями, со старшими женщинами как с матерями и с молодыми женщинами как с сестрами — с полной чистотой.
1 Тимофею 5:1-2
Тимофей был пастором многополой, многовозрастной и многоэтнической церкви, которая представляла собой различные трудности. Некоторые пасторы склонны пренебрегать старшими и сосредотачиваться на молодежи. В то время как другие сосредотачиваются на старом и пренебрегают молодежью. Поскольку церковь — это семья, мы должны служить всем и в то же время признавать различия внутри семьи, особенно возрастные и половые.
Наблюдение Вопрос: Как нам исправить тех, кто старше или моложе по возрасту?
1. При исправлении старых членов мы должны проявлять особое уважение.
Уважение к пожилым людям укоренилось в еврейской теологии. В Левит 19:32 говорится: «Встань пред старцем, почитай старца и бойся Бога твоего. Я Господь». В Притчах 16:31 говорится: «Седины подобны венцу славы; оно достигается на пути праведности».
Точно так же мы должны проявлять особую честь и уважение, служа тем, кто старше нас. Мы должны увещевать их так же, как своих отца или мать. Они должны быть исправлены, когда грешат, но это должно быть сделано с уважением к их возрасту.
2. Исправляя младших членов церкви, мы должны уважать их как братьев или сестер в Господе.
Пол говорит обращаться с молодыми мужчинами как с братьями, а с молодыми женщинами как с сестрами. Можно подумать, что Павел сказал бы «относиться к ним как к младшим братьям или сестрам», но он этого не делает. Старшие члены не должны относиться к молодежи в церкви с видом превосходства. Они должны демонстрировать братскую или сестринскую привязанность к ним. Это очень похоже на слова Петра к старейшинам в 1 Петра 5:3, когда он сказал, что они не должны «господствовать» над вверенными им.
Очевидно, это может быть очень сложно для представителей иерархической культуры; тем не менее, это дверь к эффективному служению с молодежью. Это очень воплощенное служение. Точно так же, как Христос смирил Себя и стал человеком, чтобы спасти людей, пожилые люди, хотя и заслуживающие уважения, должны смирять себя, когда они исправляют и служат молодым в церкви.
Смирение и братская привязанность пожилых людей часто открывает двери для более влиятельного служения молодежи; тогда как те, кто требует их уважения, часто отталкивают молодых.
Заявка Вопрос: Как это обучение противоречит культуре – отношение к старшим членам как к родителям, а к младшим – как к братьям и сестрам? Почему это эффективная модель служения, особенно при исправлении кого-либо?
Выполняя исправительное служение, мы должны беречь себя от искушений, особенно с противоположным полом
Не обращаться к пожилому человеку резко, а обращаться к нему как к отцу. Говорите с молодыми людьми как с братьями, пожилых женщин как матерей и молодых женщин как сестер — с полной чистотой.
1 Тимофею 5:1-2
Наконец, Павел добавляет, что Тимофей должен обращаться с женщинами с абсолютной чистотой. Неправомерное сексуальное поведение, вероятно, является наиболее распространенной причиной, по которой пасторы отказываются от служения, — несоблюдение мудрых границ с противоположным полом. Однако в служении исправления нужно защищаться не только от сексуальных искушений, но и от искушений вообще. Рассмотрим следующие стихи:
Братья и сестры, если человек уличен в каком-либо грехе, вы, духовные, исправляете такого человека в духе кротости. Внимательно следите за собой, чтобы и вы не были искушены.
Галатам 6:1
И помилуй колеблющихся; спасай других, выхватывая их из огня; милосердие к другим, соединенное со страхом Божиим, с ненавистью даже к одежде, запачканной плотью.
Иуда 1:22-23
Когда мы служим кому-то, пойманному в грехе, мы часто подвергаемся такому же искушению. Тот, кто пытается восстановить человека, пойманного в лжеучениях, подвергается той же ошибке. Тот, кто пытается восстановить человека, пойманного в сексуальном грехе, подвержен тому же духу похоти. Павел сказал, что мы должны «наблюдать» за собой. Иуда говорит, что мы должны стремиться спасти их с расположением милосердия к человеку, ненависти к греху и страха, что мы можем споткнуться.
Служить тем, кто пойман в грехе с духом страха, мудро, потому что мы все уязвимы перед падением. К сожалению, многие пытаются совершать служение исправления без смиренного духа страха и сами впадают в грех. В Первом Коринфянам 10:12 говорится: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
Совершая служение исправления, мы должны остерегаться искушений, особенно с противоположным полом. Мы должны служить с ненавистью к греху, милосердием к человеку и страхом впасть в грех.
Заявка Вопрос: Как человек может уберечь себя от искушения, служа именно противоположному полу? Как люди, выполняя служение исправления, могут вообще уберечь себя от искушения?
Заключение
Как мы можем совершать служение исправления?
- Выполняя исправительное служение, мы не должны упрекать других резко
- Выполняя исправительное служение, мы должны исправлять воодушевляющим образом
- При исполнении служебных обязанностей мы должны проявлять семейное уважение и привязанность
- Выполняя исправительное служение, мы должны беречь себя от искушений, особенно с противоположным полом
1 Подзаголовки в этом разделе взяты из проповеди Стива Коула «Министерство исправления» (1 Тим. 5:1-2), доступ 20 мая 2016 г., https://bible.org/seriespage/ урок-15-служение-исправление-1-тимофей-51-2
2 Макартур, Дж. Ф., младший (1995). 1 Тимофей (стр. 184). Чикаго: Moody Press.
3 Макартур, Дж. Ф., младший (1995). 1 Тимофей (стр. 184). Чикаго: Moody Press.
Из серии: Руководство для учителя Библии, Первое Тимофею: Стать хорошим служителем Иисуса Христа
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА
|
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Обращение Павла к Тимофею | Библейский разговор.tv
Закладка
Печать
В этом разделе Павел излагает как проблему, так и правильный ответ Тимофея, чтобы решить проблему, вызванную лжеучителями в Ефесе.
Дата создания:
Октябрь 2018 г.
Длина видео:
31:26
Длина расшифровки:
7 минут чтения
PDF
Купить
Смотреть
YouTube Prime Vimeo
Скачать
70342
44
Аудио (.mp3) Слайды
Примечания
Мы рассмотрели предысторию первого письма Павла к Тимофею, молодому проповеднику, работавшему в церкви в Эфесе, которая, казалось, была вовлечена в полемику по поводу учителей-еретиков, продвигающих «гностические» идеи. Гностицизм был смесью концепций и практик, взятых из философии, языческого мистицизма, иудаизма и христианства, которые были объединены, чтобы сформировать новую и, как некоторые думали, более совершенную форму доктрины, заменяющую Евангелие, которому Павел первоначально учил этих братьев.
Павел пишет Тимофею со своей собственной смесью ободрения, вызова и учения, чтобы помочь ему противостоять этим лжеучителям, организовать церковь и подготовить ее к служению в мирной гармонии.
Привет (1:1-2)
1 Павел, апостол Христа Иисуса по повелению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей, 2 Тимофею, истинному чаду моему в вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.
Вс. 1. Павел представляет себя Апостолом Иисуса в кругу 12 по повелению Бога и Иисуса. Это устанавливает его авторитет, его учение и источник того и другого. В самом начале письма он вводит идею о том, что Христос — наша надежда, достойная нашего доверия (в отличие от доверия к каким-то тайным знаниям или учителям).
Против. 2. Он подтверждает надежность и честность Тимофея, получателя письма, которого Павел благословляет. Идея «истинного ребенка» означает не только их близость, но и тот факт, что Тимофею доверили представлять Павла и в духовных вопросах. Благословение, которое он дает, включает в себя:
- Благодать – благосклонность или добрые дела, такие как прошлое прощение и будущая надежда на небеса.
- Милосердие – жалость, помощь, сострадание.
- Мир – гармония между Богом и человеком, а также мир между самими людьми.
Своими начальными строками Павел делает следующее:
- Провозглашает свою собственную вдохновленную власть, которая исходит от Самого Бога.
- Подтверждает поручение Тимоти преподавать.
- Благословляет евангелиста и его служение в Эфесе.
Это письмо имеет такое же значение для сегодняшних проповедников, давая им такую же власть наставлять, исправлять и созидать церковь, как и Тимофею, когда оно было впервые послано ему.
Павел и Тимофей (1:3-20)
Обвинение Павла Тимофею
Теперь Павел обращается к Тимофею напрямую и обвиняет (оспаривает) его в выполнении его служения, особенно в отношении лжеучения, преподаваемого в Ефесе .
3 Как я увещевал вас, отправляясь в Македонию, оставайтесь в Ефесе, чтобы научить некоторых людей не учить чуждым учениям,
Тимофею напоминают о его первоначальном поручении наставлять некоторых людей не учить другим учениям (чему учили Апостолы). Некоторые (учителя-гностики) отклонялись от учения Христа и апостолов, и Тимофей должен был упрекнуть их за это и потребовать, чтобы они прекратили распространять свои ложные идеи.
4 , а также не обращать внимания на мифы и бесконечные генеалогии, которые порождают лишь предположения, а не способствуют Божьему управлению через веру.
Он дает краткое описание типа учения, которое не следует слушать, и напоминает Тимофею, что благочестивое учение ограничено вопросами, которые развивают веру и знание Слова Божьего.
Павел кратко рассказывает о мифах и бесконечных генеалогиях. Эти иудейские мифы не были частью вдохновленных Писаний, а скорее были своего рода размышлениями о генеалогиях, найденных в гностических генеалогических таблицах. Эти дискуссии не привели к духовным добродетелям, о которых Павел упоминает в следующем стихе:
5 Но цель нашего наставления — любовь от чистого сердца и доброй совести и искренней веры.
«Кислотным» испытанием для преподавания истинного и благочестивого учения было развитие любви как прямого результата этого учения. Павел говорит, что «плодом» правильного обучения от истинных учителей будет:
- Чистое сердце – Ясный ум и непоколебимое сердце.
- Чистая совесть – Тот, чья совесть чиста благодаря вере в Божью благодать и праведному образу жизни.
- Искренняя вера – Твердая вера и уверенность, питаемые словом Божьим, а не тайным знанием.
Споры, гордыня и разногласия не являются плодом твердого обучения от признанных учителей.
6 Ибо некоторые люди, уклонившись от этого, уклонились в бесплодные рассуждения,
Некоторые учителя, которые были на правильном пути, отвлеклись, говорит Павел, и были захвачены этим лжеучением. Они «отвратились» означает, что они оставили учение Христа, чтобы отстаивать это новое знание, которое, по словам Павла, является просто пустой тратой времени.
7 желающие быть учителями Закона, даже если они не понимают ни того, что они говорят, ни вопросов, о которых они уверенно утверждают.
Похоже, гностические учителя стремились стать чем-то другим, кроме «Христоподобного». «Учителя Закона» относятся к раввинам иудейской религии. Учителя-гностики хотели занять такое положение и, таким образом, создать для себя авторитетную роль в церкви. «Учителя Закона» не были такими же, как иудействующие или партия обрезания, которые учили, что вы должны стать евреем и, следовательно, пройти обрезание, прежде чем вы сможете стать христианином. Это учение противоречило тому, что требовал Иисус и чему учили апостолы (Матфея 28:18-20, Марка 16:15-16).
«Учителя Закона» в данном случае относились к тем в Филиппах, которые использовали определенные аскетические практики, содержащиеся в еврейском Законе, такие как ограничения в еде или браке, как часть их гностических доктрин, над которыми они становились учителями, арбитрами или «христианами». «раввины.
8 Но мы знаем, что Закон хорош, если пользоваться им законно,
Павел, бывший фарисей и знаток этих вопросов, объясняет, что Закон был дан для определенных целей, но в некоторых случаях мог использоваться неправильно . Эти учителя-гностики сформулировали новую доктрину, чуждую апостольскому учению, поскольку они связывали определенные аспекты Закона с христианами, а это было неверно.
9a понимая тот факт, что закон не создан для праведника,
Павел продолжает объяснять некоторые из правильных применений Закона (например, Десять Заповедей и таинства, содержащиеся в Ветхом Завете).
- Раскрыть природу греха (Римлянам 3:20б; 7:7)
- Раскрыть наказание за грех (Римлянам 6:23)
- Раскрыть Божью справедливость (повиноваться – жить, не повиноваться – умереть).
Закон никогда не давался как средство оправдаться перед Богом; оно было предназначено для того, чтобы показать нашу неправедность и нашу нужду в Божьем прощении и милости.
9b но для беззаконников и мятежников, для нечестивых и грешников, для нечестивых и нечестивых, для тех, кто убивает своих отцов или матерей, для убийц 10a и безнравственных людей и гомосексуалистов и похитителей и лжецов и perjurers,
Павел продолжает показывать, что Закон не направлен на тех, кто спасен. Христиане подчиняются принципу благодати, а не принципу закона.
- По принципу благодати Бог неоднократно прощает наши грехи, терпит наши слабости, обещает превратить нас в совершенных духовных существ при воскресении и просит нас уповать на Христа и оставаться верными до смерти.
- В соответствии с принципом закона, если вы согрешите один раз, вы будете осуждены. Все, что меньше совершенства, неприемлемо. Вы спасены и получите славу только в том случае, если не согрешите.
Поэтому Павел подчеркивает тот факт, что христиане не находятся под законом, потому что Закон предназначен для безбожных, нераскаявшихся, невежественных грешников. Далее он приводит примеры людей, которых будет судить Закон:
- Беззаконники – те, кто знает Закон, но действует без оглядки на него.
- Непокорные – непослушные личности, избалованные, недисциплинированные. Те, кто отказывается подчиняться Закону.
- Нечестивые – непочтительные, нечестивые и не уважающие духовное.
- Грешники – порочные, злые и аморальные.
- Нечестивый – полностью предан миру.
- Нечестивые – те, кто высмеивает духовное или святое.
- Убийцы родителей – говорит сам за себя.
- Человекоубийцы – агрессивные, жестокие, недобрые, угнетатели.
- Безнравственные люди – все виды сексуальных грехов.
- Содомиты – переводится на английский как гомосексуалы, но в Библии нет слова для гомосексуализма, поэтому она просто описывает действия, связанные с этими союзами.
- Похитители – работорговцы.
- Лжецы – лицемеры, нечестные (1 Иоанна 2:4; 4:20).
- Лжесвидетели – ложь с намерением причинить вред другому лицу; не хранящие обеты.
Это не полный список грехов, а скорее представление типов людей и грехов, которые Закон обнаружит, осудит, осудит и затем накажет.
10b и все, что противоречит здравому учению, 11 согласно славному благовествованию благословенного Бога, которое мне вверено
Павел завершает этот раздел, говоря, что кроме этого списка грехов, Бог осудит и накажет тех, кто учит чему-либо иному, кроме Евангелия, данного Христом и которому учили Апостолы.
Здесь он подчеркивает, что любая система философии или религии, которая продвигает другой способ вступить в общение с Богом, отличный от спасения, полученного через веру в Иисуса Христа, будет судима/осуждена и наказана по Закону как нечто греховное.
Павел в своем поручении Тимофею подтверждает мысль, что только Евангелие, данное Богом Христу, Который затем преподал его Апостолам, является действительным учением. Говоря это, Павел делает два важных замечания:
- Он утверждает, что Тимофей и его учения законно исходят от Бога.
- Он осуждает учения и учителей гностических идей как ложные.
Уроки
1. Ничего не меняется
Через 2000 лет после написания этого письма грехи точно такие же, наказание такое же и путь спасения точно такой же. Тем не менее, сегодня по-прежнему предлагаются различные решения проблемы греха, которые по-прежнему исключают Бога и крест Христа из уравнения.
2. Евангелие – наш единственный ответ
Я не стыжусь Евангелия, потому что это сила Божья ко спасению.
— Римлянам 1:16
В современном поколении есть много молодых Тимофеев, которые неуверенны в своей вере, думая, что они не ровня ловким атеистам нашего времени или апологетам, которые принимают универсальную духовность без ссылки на Христа.