Содержание
лучшие примеры съёмки одним кадром — Кино и сериалы на DTF
Сцены, в которых монтаж либо отсутствует вовсе, либо спрятан от глаз зрителя.
52 198
просмотров
Сейчас уже трудно представить, но на заре кинематографа немалая часть постановщиков считала, что монтаж в рамках одной сцены только мешает съёмкам. Легендарный режиссёр Сергей Эйзенштейн написал целую статью о монтаже и его пользе, где объяснял, что переключение ракурсов позволяет показать историю более полно и с разных точек зрения.
С тех пор всё изменилось. На сегодняшний день стандартный кадр в кино длится около 5-6 секунд. Считается, что зрителю сложно дольше удерживать внимание, и поэтому ракурс нужно менять.
Но во все времена оставались режиссёры, которые позволяли себе снимать «длинным кадром», поскольку считали, что это добавляет реалистичности. Так, например, средняя длина кадра у Федерико Феллини — 8,8 секунд, у Ингмара Бергмана — 16,7 секунд, а у Жан-Люка Годара — 20,7 секунд.
Но речь пойдёт даже не о них. В отдельных случаях авторы позволяют себе снять полноценную сцену одним кадром. Речь здесь не идёт о простейших диалогах в сериалах. Там минимальный монтаж чаще всего объясняется экономией времени и ресурсов. Но и в большом серьёзном кино нередко можно встретить целые сцены, снятые без склеек.
Примеры из классики
В военном фильме Стэнли Кубрика «Тропы славы» сцена, где генералы общаются с солдатами, длится больше минуты без склеек, при этом в ней задействовано немало второстепенных персонажей, а на фоне происходят взрывы.
Спустя год вышел нуарный фильм Орсона Уэллса «Печать зла». В открывающей сцене этой картины героев, возможно, меньше, но зато технически она гораздо сложнее. За три минуты, снятые одним кадром, злодей закладывает в машину бомбу, автомобиль проезжает по улицам, а параллельно зрителя знакомят с главными героями.
С помощью операторского крана и выверенной буквально до секунды работы всех актёров, Уэллсу удалось создать очень масштабное начало фильма, которое впоследствии копировали многие другие режиссёры. Иронично, что переснимать сцену пришлось несколько раз из-за актёра, игравшего пограничника. Он никак не мог запомнить свои реплики. Можно заметить, что в финальном дубле он отворачивает лицо от камеры, когда говорит — актёру разрешили просто шевелить губами.
Одним из эталонных фильмов, где использованы очень длинные кадры в несколько минут, считается «Я — Куба» 1961 года советского режиссёра Михаила Калатозова. Картина посвящена революции на Кубе, и из политических соображений в СССР её предпочли не показывать.
И только уже в девяностых права на неё выкупили Мартин Скорсезе и Френсис Форд Коппола. С тех пор фильм стал очень популярен в профессиональных кругах. Почти всё действие снято камерой с рук. Для создания сложных и длинных кадров, когда камера, например, перемещается по различным уровням, использовались различные ухищрения вроде тележек и даже самодельного лифта.
В СССР одним из главных апологетов съёмки длинным кадром, конечно же, был Андрей Тарковский. Он считал, что монтаж нарушает целостность истории и стремился добавить повествованию неспешности.
Непрерывные съёмки по несколько минут можно найти буквально в каждом его фильме, причём они не обязательно насыщены каким-то действием. Например, в «Сталкере» герои просто едут на тележке, и камера подолгу показывает их лица. По подсчётам экспертов, средняя длина кадра в его фильмах — около 40 секунд.
Steadicam и экшен
С появлением системы стабилизации Steadicam, которая позволила операторам более активно перемещать камеру, оставляя движение плавным, съёмки длинным кадром стали более динамичными. Один из первых известных примеров — пробежка Сильвестра Сталлоне по лестнице в фильме «Рокки».
Длинную сцену без монтажа с использованием Steadicam можно увидеть в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» 1980 года. Для работы режиссёр пригласил самого изобретателя этой технологии Гаррета Брауна. Тот по просьбе Кубрика немного доработал её, чтобы иметь возможность снимать снизу на уровне роста ребёнка. Так родилась знаменитая сцена с катанием на велосипеде по отелю.
С развитием этой технологии всё больше режиссёров стали использовать долгие беспрерывные съёмки. По легенде, сцена прохода главного героя фильма Мартина Скорсезе «Славные парни» в клуб «Копакабана» через кухню была придумана режиссёром из-за того, что ему не дали возможности снимать у главного входа. В результате персонажи три минуты идут через подсобные помещения, а потом по залу, и всё это снимается одним кадром. Сцену сняли с восьмого дубля.
Многие режиссёры стали явно подражать «Печати зла» Орсона Уэллса и снимать открывающие сцены и знакомство с персонажами одним длинным кадром. Так, например, начинается фильм «Игрок» 1992 года: парковка, суета работников киностудии и постоянно мелькающий главный герой. Всё это длится больше семи минут без перерыва.
И аналогично поступил Пол Томас Андерсон в картине «Ночи в стиле буги». Здесь также чувствуется явное влияние «Славных парней». В самом начале зрителя знакомят с персонажами в клубе почти трёхминутной неразрывной сценой.
А вот Джон Ву в «Круто сваренных» использовал беспрерывную съёмку, чтобы снять одну из самых впечатляющих перестрелок в истории кино. Около двух с половиной минут двое полицейских расстреливают злодеев в больничных коридорах. При этом они даже успевают проехаться на лифте на следующий этаж.
Не нужно забывать, что фильм снимали в начале девяностых, ещё до эпохи компьютерных эффектов, поэтому все выстрелы реальны, а взрывами управляли с пульта. Финальный результат сняли с шестого дубля. Причём по изначальной задумке, сцена без монтажа должна была длиться около шести минут.
Не мог обойти стороной эту тенденцию и большой любитель классических фильмов Квентин Тарантино. Ещё в его режиссёрском дебюте «Бешеные псы» была сцена длиной около полутора минут, снятая одним кадром. А позже в его части «Чётырёх комнат» почти трёхминутное знакомство персонажей снято беспрерывно. Учитывая, что сюжет этой новеллы пародирует одну из короткометражек Альфреда Хичкока, можно предположить, что и стиль классика осознанно скопирован. Но о Хичкоке чуть позже.
Разумеется, нельзя не вспомнить ещё одного любителя «медленных» съёмок — Дэвида Линча. Практически в каждый свой фильм он вставляет длинные планы. В первую очередь можно вспомнить финал «Шоссе в никуда», где титры идут под непрерывную съёмку дороги. Или же третий сезон «Твин-Пикс», наполненный ничего не значащими вставками без действия, длящимися по несколько минут. Например, уборщик просто подметает пол.
Но не все съёмки длинным кадром означают реальное отсутствие монтажа. Часто его просто прячут от глаз зрителя. Так поступил Брайан Де Пальма в «Глазах змеи». Открывающая сцена длится около 12 минут одним кадром, финальная — почти 10.
Но на самом деле внимательный зритель легко заметит несколько склеек, когда камера уходит на тёмный план, либо её кто-то загораживает. Таким образом, стоит только моргнуть в нужный момент и будет казаться, что действие не прерывается.
CGI и современное кино
Постепенно в кинематограф стала всё больше проникать компьютерная графика, что позволило снимать с эффектом отсутствия склеек сцены, которые раньше было невозможно реализовать технически.
Дэвид Финчер стал одним из первых режиссёров, начавших сочетать «живые» съёмки с CGI не в комиксах или фантастике, а в реалистичных триллерах. В его фильме «Комната страха» камера ныряет в замочную скважину, летает среди кухонной утвари, а потом снова показывает грабителей, которые лезут в дом.
Казалось бы, на фоне таких длинных и сложных технически сцен, корейский фильм «Олдбой» не может удивить чем-то принципиально новым. Но трёхминутная сцена, когда герой молотком отбивается от толпы бандитов, покорила всех напряжённой атмосферой. Несколько раз возникает полное ощущение, что герой уже не встанет, но он продолжает отбиваться из последних сил.
Нетрудно заметить, что знаменитая драка в коридоре в первом сезоне сериала «Сорвиголова» во многом скопирована именно с этой картины. Герой так же теряет силы, но не сдаётся. В сцене есть несколько тёмных планов, но, по словам постановщика драк, её действительно снимали без монтажа.
Исполнитель главной роли Чарли Кокс и его дублёр менялись, когда персонаж исчезал из поля зрения. Потребовалось 8-12 дублей, чтобы добиться нужного результата.
А для тех, кому подобные сцены кажутся слишком простыми, поскольку происходят только в одном помещении, стоит обратиться к картине «Честь Дракона» 2005 года с Тони Джаа в главной роли. В ней сражение происходит в присутствии множества второстепенных персонажей, да ещё и разворачивается на нескольких этажах. При этом камера беспрерывно следует за героем по всем помещениям.
Если всматриваться во второстепенных персонажей, можно заметить, что не все из них играют хорошо и правдоподобно. Но при первом просмотре восьмиминутной сцены, всё внимание на себя отвлекает основное действие. Авторы говорят, что готовились к съёмкам несколько месяцев. И только с пятой попытки удалось добиться желаемого результата.
Возвращаясь к более масштабным съёмкам, нельзя не вспомнить картину Альфонсо Куарона «Дитя человеческое». В ней сразу три сцены, снятых длинным кадром, причём каждая следующая сложнее и длиннее предыдущей. Сначала герой Клайва Оуэна просто покупает кофе, выходит на улицу, и там раздаётся взрыв. Далее в фильме есть сцена, где несколько персонажей едут на машине и попадают в ловушку.
Здесь уже авторам пришлось пойти на немалые ухищрения: они использовали систему DoggiCam — вокруг автомобиля была установлена рама, а сама камера могла перемещаться как внутри, так и снаружи автомобиля и вращаться на 360 градусов. При этом оператор Эммануэль Любецки мог управлять ей из-за монитора. Получилась реалистичная и живая сцена.
Но наиболее масштабно выглядят массовые беспорядки, в которые попадает главный герой. Почти восемь минут Клайв Оуэн бегает по улицам и этажам под выстрелами и взрывами, при этом встречая много раненых людей.
Также очень длинную сцену с эффектом беспрерывной съёмки можно увидеть в фильме Куарона «Гравитация». Но по факту она почти полностью состоит из CGI, так что трудно говорить о каких-либо сложностях. Зато это первый пример настолько длинной съёмки полностью в 3D.
Одну из самых масштабных сцен, снятых одним кадром, показали в фильме «Искупление». Режиссёр Джо Райт хотел передать весь хаос, творившийся во время эвакуации войск из Дюнкерка во время Второй мировой войны. В массовке задействовали 1300 человек, при этом в кадре ещё и двигается техника, а на фоне происходят взрывы.
Но в целом, с развитием цифровых технологий, которые облегчают и саму съёмку, и создание всяческих эффектов, и незаметный монтаж, режиссёрам стало значительно легче создавать долгие непрерывные кадры. Это ярко видно по первым «Мстителям», где большая часть общей сцены с эффектом длинного кадра создана на компьютере. И даже в расширенном трейлере «Аквамена» показали пробежку по крышам, которая длится около 30 секунд одним кадром.
Хотя, конечно, некоторых авторов, наоборот, обвиняют в слишком уж частых склейках, которые мешают рассмотреть что-либо на экране. Особенно это касается всё тех же боевых сцен драк, как, например, в «Бэтмене против Супермена». Однако, в противовес им, драки и перестрелки снимают длинным кадром. Иногда путём долгой подготовки, иногда — с помощью технических ухищрений.
В фильме «Ханна. Совершенное оружие» бой на парковке снят так, чтобы дать зрителю возможность посмотреть на персонажей со всех сторон. Знаменитая резня в «Kingsman: Секретная служба» показана кусками почти с минуту и прерывается лишь вставками с другими героями. На их фоне аналогичный момент из «Взрывной блондинки» даже не слишком запоминается.
В сиквеле «Крида» боксёрский матч решили сделать максимально похожим на настоящий и отсняли несколько минут без склейки.
Сейчас авторы снимают подобным образом, чтобы создать эффект полной реалистичности и присутствия. Так, например, поступил Кэри Фукунага в первом сезоне «Настоящего детектива», где шестиминутный захват преступников снят в движении без склеек. Кстати, он потом то ли повторил, то ли спародировал этот ход в сериале «Маньяк»
Мартин Макдонах в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» снимает две минуты без склейки, только чтобы заставить зрителя ещё больше поверить и то, что всё происходит на самом деле. Полицейский выбрасывает человека из окна, и всё снято так, будто каждый наблюдает за этим лично.
А иногда авторы просто хотят проявить остроумие и смекалку, и даже потом сами делятся сложной постановкой подобной сцены. Так поступили создатели сериала «Шучу» с Джимом Керри, где в непрерывной сцене они решили показать, как менялась комната героини с течением времени.
Полные фильмы, снятые почти без монтажа
Но гораздо сложнее снять целый фильм вообще без склеек, либо же с их минимальным количеством. Большинство таких картин скорее можно отнести к арт-хаусу. Чаще всего такие фильмы построены на разговорах с большим количеством импровизации от актёров. Яркие примеры: израильская лента «Ана Аравия» или немецкий фильм «Виктория» 2015 года. Но есть и очень известные примеры, которые заслуживают внимания.
«Верёвка»
Альфред Хичкок всегда был новатором в области съёмок. Он использовал нестандартные технические решения и обращался к мастерам спецэффектов, которые придумывали для его картин новые технологии.
Картину «Верёвка» Хичкок хотел снять одним непрерывным кадром, но в то время существовало главное физическое ограничение — длина плёнки. Катушки хватало примерно на 10 минут, поэтому картина составлена из десяти отрывков. Специально для съёмок Хичкок придумал раздвижные декорации, позволяющие менять фон, пока он не попадает в кадр.
«Макбет»
Венгерский режиссёр-экспериментатор Белла Тарр в начале восьмидесятых аналогичным образом снял классическую трагедию Шекспира «Макбет». За час использована всегда одна склейка. Декорации в фильме не очень сложные, поэтому во время просмотра создаётся ощущение театральной постановки в реальном времени.
«Таймкод»
Этот фильм режиссёра Майкла Фиггиса не отличается масштабностью и грандиозностью съёмок. Но при этом можно сказать, что режиссёр снял без монтажа четыре полнометражных фильма, а потом объединил их в «полиэкран». Зритель может наблюдать за каждым из главных персонажей в любой момент времени. А на DVD-релизе даже можно выбирать дорожку и слушать именно того героя, который наиболее интересен.
«Русский ковчег»
В начале 21 века Александр Сокуров задумал снять фильм в Зимнем Дворце, сделав антураж отображением «потока времени». Фильм действительно снимали одним длинным кадром без склеек. Руководство музея согласилось закрыть Зимний Дворец на один день. Но для того, чтобы организовать массовку из 800 человек и отрепетировать все сцены, потребовалось около семи месяцев.
Съёмки прошли 23 декабря 2001 года. Отснять весь материал удалось только с третьего дубля. В итоге получился фильм длительностью 1 час 27 минут без единой склейки. По подсчётам, оператору каждый раз приходилось пройти 1,3 километра с оборудованием, которое весило более 30 килограмм.
«Бёрдмэн»
Одним из главных фильмов 2014 года был «Бёрдмэн», также снятый с эффектом непрерывного действия. На самом деле, кадры в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту длятся от минуты до десяти, в зависимости от масштабности и сложности сцены. Но до самого финала все склейки аккуратно спрятаны от зрителя.
За три года до этого на экранах уже показали подобный эксперимент — фильм «Тихий дом» с Элизабет Олсен. Но Иньярриту всё-таки смог отойти от арт-хауса, где действие разворачивается в одном доме. Он показал по-настоящему масштабную историю с эффектом беспрерывной съёмки. При этом автор применял всё те же классические приёмы: темные планы или люди, проходящие вблизи камеры.
Иньярриту вернулся к этому стилю и в «Выжившем» — первая сцена сражения длится две с половиной минуты без склеек.
Бонус: видеоклипы
Съёмка одним кадром используется не только в кино и сериалах. Разные группы выпускают видеоклипы, снятые без монтажа. Примеров очень много, хотя часть таких видео — просто крупные планы лиц музыкантов. Это и No Surprises от Radiohead, и знаменитая Numb группы U2, и Ник Кейв дуэтом с Полли Джинн Харви .
Но есть и те, кто за 3-4 минуты создаёт настоящее произведение искусства, причём иногда очень сложное технически. Наверное, наиболее впечатляющий пример последнего времени — клип на песню The Writing’s On the Wall американцев OK Go.
Команда славится своей любовью создавать необычные видео, часто снятые без монтажа. Но в этом видео они попытались продемонстрировать множество оптических иллюзий, не используя склеек. Говорят, что понадобилось два месяца репетиций и 65 дублей на съёмках.
Можно сказать, что идея снимать клипы одним кадром зародилась ещё в шестидесятых, когда вышло видео на песню Боба Дилана Subterranean Homesick Blues. На самом деле, это отрывок из документального фильма Don’t Look Back о раннем творчестве Дилана. Но вступление вскоре обрело самостоятельную жизнь и сейчас считается одним из классических примеров музыкальных клипов.
У команды Ramones видео на песню I Wanna Be Sedated также выглядит не очень сложно, но и снят этот клип ещё в восьмидесятых с минимумом вложений. Интересно, что персонажи на фоне двигаются очень быстро за счёт ускоренного воспроизведения. Поэтому самим музыкантам, которые сидят на переднем плане пришлось делать всё очень медленно.
В начале девяностых режиссёр Спайк Джонс («Быть Джоном Малковичем») снял для команды Weezer клип на песню Undone (The Sweater Song). В работе также использовали Steadicam. В противовес предыдущему примеру клип снят с эффектом слоу-мо, и при этом музыканты попадают в ритм песни. То есть при записи им приходилось играть и петь значительно быстрее.
Есть классические примеры и среди российских видеоклипов. Например, видео на песню «Дорожная» Анатолия Крупнова, снятый уже после смерти музыканта.
В клипе Imitation Of Life группы R.E.M. действие не развивается вовсе. Это зацикленный отрывок, который прокручивается вперёд-назад. Но камера выхватывает крупные планы разных персонажей, исполняющих отдельные строчки песни.
Видео на песню Oxford Comma команды Vampire Weekend показывает съёмки, которые происходят на фоне исполнения песни. При этом всё происходит в реальном времени без склеек.
Клип Тейлор Свифт We Are Never Ever Getting Back Together — первое музыкальное видео, снятое в формате 4К. За три с половиной минуты героиня клипа успевает пять раз переодеться и рассказать целую историю.
Один из авторов уже упомянутого сериала «Шучу», а также знаменитого фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри в 2014 году снял клип для проекта Metronomy. Задумка не очень сложная, но всё равно непрерывные съёмки выглядят интересно.
А вот музыканты из The Last Shadow Puppets в видео на песню Everything You’ve Come To Expect не двигаются вовсе. Они по шею закопаны в песок, и лишь танцующая девушка создаёт динамику в клипе.
Разумеется, это лишь некоторые примеры клипов, снятых одним кадром. Своими любимыми видео можно поделиться в комментариях.
Что же касается кинематографа, с каждым годом сцен, снятых длинным кадром, становится всё больше. Такой подход выступает как бы противовесом распространённому «рваному» монтажу, в котором авторы скрывают слабую постановку экшена или плохие спецэффекты. Такие сцены добавляют реалистичности сюжету и заставляют внимательнее следить за происходящем на экране. А полное погружение зрителя в кино — как раз то, чего добивается каждый режиссёр.
#топы #long
Фильмы, снятые «одним кадром»: что посмотреть?
Фильмы, снятые «одним кадром» — это кино, которое либо снято с первого дубля, либо несколькими, которые умело склеивают при монтаже.
При это создается эффект «реальной жизни», будто мы находимся с персонажами здесь и сейчас. Такие работы требуют долгие месяцев репетиций и тщательного планирования. Вспоминаем самые яркие примеры.
Веревка, 1948
Первая осознанная проба пера в подобном жанре и по совместительству первый цветной фильм Хичкока. Сюжет рассказывает о друзьях, которые просто так убили своего одногруппника, спрятали в квартире его труп, а затем устроили званый ужин для близких мертвеца. Разумеется, один из гостей начинает подозревать неладное.
Попытка Хичкока была одновременно удачной и провальной. Камеры того времени были слишком несовершенны для такой эпичной задумки, поэтому пришлось снимать десятью дублями по 7-8 минут. Специально для съёмок Хичкок придумал раздвижные декорации, который позволяли менять фон, пока он не попадает в кадр.
Таймкод, 2000
Как минимум оригинальная работа ныне забытого британского режиссера Майкла Фиггиса, рассказывает историю четырех людей, живущих в Лос-Анджелесе. На протяжении всего фильма мы следим за каждым из них в режиме реального времени. Подвох в том, что по сути Фиггис снял четыре разных фильма, затем объединив их на одном экране.
Для съемок использовали четыре разные камеры, которые следовали за персонажами. Все действия съемочной группы были прописаны детально. За две недели работы было отснято 15 дублей, лучший из которых и стал фильмом. Истории героев развиваются параллельно и дополняют друг друга, но если кто-то из них надоест, можно будет выбрать в вашем проигрывателе одну дорожку и слушать определенного персонажа.
Один кадр, 2008
Фильм про конфликт поколений наоборот. В центре три персонажа: дочь, инфантильная хиппи мать её и любовник. Отношения между дочерью и маминым ухажером не ладятся от слова совсем, ещё и оказывается, что тот — её биологический отец. Без драматичных разборок тут не обойдётся.
«Один кадр» в лучших традициях классицизма сохраняет единство времени, места и действия. Сюжет разворачивается только между тремя персонажами и напоминает пьесу, которая происходит перед нашими глазами. Кстати, здесь фильм действительно снят одним дублем.
Виктория, 2015
Ваша ночь в Берлине может начаться с вечеринки, а закончиться участием в ограблении. Так случилось и с Викторией.
Фильм был снят без монтажных склеек со второй попытки. При этом репетиции продолжались несколько месяцев. Картина не претендует на гениальность и остается славным боевичком, но ради любопытства посмотреть рекомендуем.
Бердмен, 2015
Говорить о фильмах, снятых одним дублем и забыть о «Бердмене» было бы странно. Сюжет рассказывает о бывшей звезде супергеройского кино, который пытается поставить спектакль на Бродвее и страдает от кризиса среднего возраста, приправляя его экзистенциальным самобичеванием.
Не хотим вас разочаровывать, но дублей в фильме было на самом деле более 200. Все склейки ловко спрятаны с помощью монтажа или компьютерной графики, что позволило создать эффект суеты и непрерывности. Магия кино, конечно, уже не такая магическая, но «Оскар» безусловно заслужен.
Русский ковчег, 2002
Не обошелся список и без наших соотечественников. В свое время Александр Сокуров задумал снять кино, преломляющее время и пространство в декорациях Эрмитажа. Единственная ниточка сюжета — это метафорическое путешествие режиссера по русской истории: от эпохи Петра I до Великой Отечественной войны.
Фильм был снят без монтажных склеек с третьего дубля, но сколько подготовки это заняло! В общей сложности, работа над фильмом велась три года. Участие приняли более 2000 статистов и три оркестра, репетиции длились 7 месяцев, а руководство «Эрмитажа» позволило закрыть музей только на один день.
1917, 2019
Двое солдат британской армии во время Первой мировой войны должны пересечь вражескую территорию и передать секретное послание, которое поможет избежать бессмысленной резни. Главный враг — не немцы, а время, что отлично подчеркивается приемом эффекта одного дубля.
Изначально, Сэм Мендес планировал снять традиционный фильм, но совместно с оператором Роджером Дикинсом пришел к выводу, что один дубль лучше передаст задумку. 8 месяцев репетиций, и вышла трогательная военная драма, которая искусно играет с эмоциями, светом и тенью, и визуальным восприятием.
великих фильмов, снятых за один дубль, или выглядят так, как будто они были
После военной драмы Сэма Мендеса 2019 года 1917 «метод одного кадра» стал горячей темой для обсуждения. Этот метод предполагает, что режиссеры снимают весь фильм одним непрерывным кадром или, по крайней мере, делают так, чтобы он выглядел таким, как это прекрасно видно на победителе в номинации «Лучший фильм» «Бёрдмен » 2014 года, где каждая сцена была снята пятнадцать-двадцать раз, а затем склеена вместе. сделать так, чтобы это выглядело как один дубль. Это гениальный, но трудный метод, и он очень хорошо окупается, если все сделано правильно, о чем свидетельствует тот факт, что директор Birdman , Алехандро Гонсалес Иньярриту сломал кинематографические границы с фильмом и получил Оскар за свою работу (вместе с великим кинематографистом Эммануэлем Любецки).
Обновлено 7 октября 2022 г.: Хотите узнать о технике одноразового выстрела? Тогда вы будете рады узнать, что мы обновили эту статью, добавив дополнительный контент и записи.
Кинофилы обожают эту амбициозную технику съемки, цель которой — заставить зрителей почувствовать, что действие происходит в реальном времени. Это нелегко осуществить, поэтому только несколько режиссеров даже пытались; однако нельзя отрицать, что большинству из них это абсолютно удалось. Если вы хотите получить близкое и личное впечатление от фильма, эти фильмы были сняты за один дубль или выглядят так, как будто они есть.
Веревка 10/10
Warner Bros. Pictures
Альфред Хичкок был первым, кто попытался снять однокадровый фильм. Один из его самых экспериментальных фильмов, « Rope » 1948 года, был снят серией 10-минутных дублей (35-мм пленочные камеры в то время не могли больше снимать). Мастер саспенса и операторы фильма Джозеф А. Валентайн и Уильям В. Скалл решили скрыть все монтажные кадры и снимать фильм в реальном времени.
Это помогло передать клаустрофобию пьесы Патрика Гамильтона, по которой был снят фильм. Триллер Хичкока о двух студентах, убивших кого-то и решивших спрятать его тело, войдет в историю как технически смелое кино.
Связанный: 10 лучших фильмов Альфреда Хичкока, рейтинг
Хотя фильм выглядит так, как будто он снят с одного дубля, это была венгерская телеадаптация 1982 года Уильяма Шекспира « Макбет », которая считается первым настоящим одноразовым фильмом. Венгерский режиссер Бела Тарр снял 57-минутный кадр.
9/10 Дата: 22 июля
Nordisk Film
Фильм 2018 года Утойя: 22 июля представляет собой одноразовый фильм, основанный на реальных событиях трагедии в норвежском летнем лагере в июле 2011 года. Правый экстремист, выдававший себя за полицейского, застрелил шестьдесят девять подростков. и оставил многих других ранеными или эмоционально травмированными в течение семидесяти двух минут (точная продолжительность фильма), превратив молодежный летний лагерь в невообразимую сцену ужасов.
Перед созданием фильма режиссер Эрик Поппе взял интервью у сорока выживших, чтобы максимально реалистично изобразить события. Поппе воссоздал инцидент одним непрерывным 72-минутным кадром, точно так же, как это произошло в тот день после недели репетиций. Это позволило зрителям увидеть катастрофу глазами жертв, что усиливает впечатление от фильма. Утойя: 22 июля , по словам Поппе, даже остается верным общему количеству выстрелов, произведенных во время атаки; вы не можете получить более точным, чем это.
8/10 Victoria
Senator Film
С Victoria , одноразовым фильмом, выпущенным в 2015 году, немецкий режиссер Себастьян Шиппер достиг невозможного. В фильме рассказывается о тусовщице и трех мужчинах, которые поздно ночью пытаются ограбить банк, но все идет не совсем так, как планировалось. 138-минутный криминальный триллер включает в себя 22 локации, ограбление банка, сцены в ночном клубе, большой актерский состав и съемочную группу. Он был снят в Берлине одним дублем с 4:30 до 7:00.0009
Шиппер (и почти любой другой) не был уверен, что это возможно, но он хотел сделать что-то, что существует за пределами ожиданий современного кинематографа, и не только преуспел, но и снял фильм трижды за один раз. взять, от начала до конца. После того, как каждый дубль был завершен, он смотрел все три и выбирал свой любимый, который затем использовал в качестве финального фильма.
7/10 Сын Саула
Мозинет
Сын Саула — это душераздирающая драма о жизни Саула Ауслендера, венгерского еврея, заключенного в концлагерь Освенцим в 1919 году. 44. Поскольку Саулу приказано участвовать в расправе над казнями других заключенных, чтобы спасти свою собственную жизнь, смотреть фильм невероятно тяжело и эмоционально, но он дает зрителям очень реальные переживания.
По теме: Самые сильные документальные фильмы о Холокосте
На протяжении 107 минут камера редко отрывается от головы главного героя, который борется за то, чтобы спрятать и похоронить тело мальчика по еврейскому обряду. Режиссер Ласло Немеш хотел, чтобы точка зрения фильма не выходила за рамки ограниченных перспектив Саула, придавая фильму атмосферу одноразового кадра, которая синхронизирует аудиторию с мысленным взором борющегося главного героя. «Сын Саула» получил положительные отзывы критиков и даже стал первым венгерским фильмом, получившим премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
6/10 1917
Universal Pictures
В недавнем фильме 2019 года о Первой мировой войне 1917 оскароносный режиссер Сэм Мендес перенес свое одноразовое видение на большой экран. 1917 рассказывает о почти невыполнимой миссии, которую два солдата отправили во время войны — они должны пересечь вражескую территорию, чтобы доставить сообщение, которое остановит смертельную атаку на сотни солдат в гонке со временем.
Благодаря техническому совершенству и жесткому повествованию Сэм Мендес и известный кинематографист Роджер Дикинс подняли кинематографическое мастерство на 9 баллов.0003 1917 , который стал огромным хитом и кинематографическим достижением. Точка зрения без редактирования в этом фильме не похожа ни на что, что когда-либо видело большинство зрителей; это как если бы Мендес взял легендарную десятиминутную сцену выживания из шедевра Алехандро Иньярриту «Дети человеческие » и увеличил ее до двух часов. Фильм должен был выглядеть так, как если бы он был снят одним непрерывным дублем (хотя затемнение персонажа переводит фильм со дня на ночь), но для зрителей он ощущается как в реальном времени, поскольку они следят за каждым шагом солдат и испытайте напряжение, опасность и трагедию вместе с ними.
Грандиозный масштаб фильма (буквально полтысячи дополнений и бюджет в 100 миллионов долларов) сделал подход «одного дубля» невероятно сложным, но он стал одним из самых известных одноразовых кадров (или, по крайней мере, появление одного кадра). снято) фильмы всех времен. Это был фильм, который сделал разговор об этой технике мейнстримом спустя много времени после того, как Жан-Люк Годар и Альфред Хичкок экспериментировали с этой техникой в фильмах Weekend и Rope соответственно.
5/10 Вторжение
Иранские независимые
Криминальная драма Шахрама Мокри 2017 года, Вторжение , рассказывает о расследовании полицией убийства на стадионе. Хотя полиция арестовала подозреваемого, друзья убитого не очень-то сотрудничают, поначалу создавая сложный и увлекательный сюжет; Добавление вампиров и артхаусного хоррора в иранский детектив только делает вещи более запутанными, уникальными и напряженными.
Вторжение снято одним впечатляющим непрерывным кадром, что позволяет зрителям почувствовать, что они раскрывают преступление в реальном времени вместе с полицией. Это сделало сюжет чрезвычайно увлекательным и оживило историю, даже когда она становится невероятной и сумасшедшей. Вряд ли есть фильмы ужасов, в которых используется техника одного кадра (см. «Тихий дом » ниже), и это позор, потому что этот метод полностью способствует нервным и острым ощущениям.
4/10 Слепое пятно
Пленка Nordisk
Blind Spot изображает трагедию, с которой сталкивается мать девочки, когда она пытается справиться с психическим заболеванием своей дочери, но обнаруживает, что оно значительно хуже, чем она ожидала. Шведский фильм написан и снят Тувой Нувотны, которая использует свой опыт великой актрисы, чтобы проникнуть в самое сердце души своих персонажей и раскрыть замечательные роли.
Зрители никогда не уходят от горя в этом великолепно интимном одноразовом фильме, поскольку мы следим за матерью через каждую душераздирающую минуту, когда в травмирующий и опасный момент в жизни ее дочери все, что она может сделать, это ждать. Это эмоциональные американские горки, и техника одного выстрела работает хорошо; зрители чувствуют, что они на самом деле с семьей, что делает его более личным и увлекательным.
3/10 Тихий дом
Universal Pictures
И американский психологический фильм ужасов Тихий дом , и великий уругвайский фильм с таким же названием, на котором он основан, производят впечатление одного напряженного, изнурительного непрерывного кадра. Фильм вращается вокруг молодой женщины и ее отца, которые намереваются очистить старую семейную собственность, которая была заброшена в течение многих лет. Неожиданно его терроризируют жестокие скваттеры и злоумышленники.
Хотя этот фильм не был снят с одного дубля, он был искусно отредактирован и поставлен так, чтобы создать впечатление, что это было так, и изображать события в реальном времени. В нем сложный сюжет, а использование механизма единого дубля помогает зрителям погрузиться в детали, но также чрезвычайно мощно запечатлевает каждый момент ужаса. Любителям фильмов ужасов понравится Тихий дом , поскольку, подобно дому с привидениями или ночи ужасов в тематическом парке, они почувствуют, что находятся прямо в центре ужасающего действия. Элизабет Олсен блестяще справилась с ролью в американской версии; Работа в одноразовом фильме почти сродни игре на сцене в режиме реального времени, где каждый может увидеть ваши ошибки и беспокойство.
2/10 Birdman
Fox Searchlight Pictures
Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и мексиканский оператор Эммануэль Любецки создали иллюзию того, что их оскароносная комедия-драма Birdman снята одним длинным кадром. Иньярриту сказал Variety, что иллюзия единого непрерывного дубля была использована, потому что он хотел, чтобы главный герой, угасающий киноактер, когда-то известный тем, что играл голливудского супергероя, «погрузился в эту неизбежную реальность, а зрители должны были пережить эти отчаянные трое. дней рядом с ним». Впечатляющее техническое достижение, фильм Иньярриту с Майклом Китоном в главной роли обязателен к просмотру.
1/10 Русский Ковчег
Wellspring Media
Историческая драма Русский ковчег следует за неназванным рассказчиком, блуждающим по коридорам Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, утверждая, что он погиб в ужасной аварии и теперь является призраком, дрейфующим по нынешнему музею, встречая различных исторических личностей на протяжении времени. Это неуловимый сюжет, такой же призрачный, как и его главный герой, но это совершенно потрясающий и гипнотический шедевр для любителей арт-хаусного кино.
Потребовалось четыре года, чтобы подготовить фильм, который был снят за впечатляющий непрерывный 96-минутный дубль с использованием тридцати трех комнат, разбросанных на милю, с более чем двумя тысячами актеров и тремя оркестрами. Сообщается, что режиссер Александр Сокуров в течение нескольких месяцев снова и снова практиковал операторскую работу с оператором, чтобы добиться идеального результата.
Что делает этот фильм одним из лучших одноразовых фильмов, так это не только то, что он законный (без скрытых правок), но и то, что среда фильма соответствует его посланию, а форма, которую он принимает, соответствует его смыслу. Как пишет Мег Шилдс для журнала Film School Rejects: « Полнометражный фильм «Русский ковчег » — это не уловка. Вы просто не могли рассказать эту историю по-другому. И это то, что делает Русский Ковчег таким замечательным: не то, что его история оправдывает его формат или наоборот, а то, что вместе, результат завораживает.»
Методы кадрирования кадра с камеры — Кадрируйте кадры как профессионал [Видео]
Кадрирование кадра с камеры
Объяснение кадрирования с камеры
Когда вы начинаете создавать список кадров для проекта, вы сначала создаете мысленное изображение каждого кадра. Где расположены персонажи? Рама сбалансирована или симметрична? Что делать, если в кадре более одного персонажа? Все эти решения складываются в кадрирование камеры.
Прежде чем мы перейдем к конкретным типам с советами по кадрированию камеры, мы начнем с определения кадрирования камеры.
Определение кадрирования камеры
Что такое кадрирование камеры?
Кадрирование камеры — это размещение и положение объектов на ваших снимках. Все дело в композиции. Вместо того, чтобы наводить камеру на объект, вам нужно составить изображение. Для кинематографистов и видеооператоров основным фактором при кадрировании является количество объектов, которые вы видите в своих кадрах, и их физическое отношение друг к другу и к камере.
Соображения при кадрировании кадра камерой:
- Размер — размер вашего объекта имеет прямое отношение к важности этого объекта признать их отношения (романтические, спорные и т. д.)
- Баланс — «сбалансированный» кадр включает элементы в левой и правой части кадра
б/у кадрирование, все на одной странице. Если вы перейдете по ссылкам на каждый проект, вы сможете изучить полные коллекции и скачать PDF-копии в качестве справочных материалов.
Во-первых, у нас есть примеры кадрирования камеры из нашего видео выше. Здесь изображены силуэты, но можете ли вы узнать, из какого фильма они взяты? Вы найдете настоящие кадры из фильма, как только перейдете по ссылке.
Кадрирование кадра • Кадр, указанный в StudioBinder
В зависимости от того, как вы планируете расположить объекты, вам потребуется настроить операторскую работу. Вы захотите зафиксировать детали кадрирования в списке снимков задолго до того, как прибудете на съемочную площадку. Таким образом, у вас будет четкое представление о сцене, и вы сможете легко передать свое видение.
Кадрирование кадра • Кадр, указанный в StudioBinder
В зависимости от того, как вы планируете расположить объекты, вам потребуется настроить операторскую работу. Вы захотите зафиксировать детали кадрирования в списке снимков задолго до того, как прибудете на съемочную площадку. Таким образом, у вас будет четкое представление о сцене, и вы сможете легко передать свое видение.
Это не значит, что все может измениться в день съемки. Но наличие готового списка кадров свидетельствует о том, что режиссер и оператор-постановщик сделали свою домашнюю работу и хорошо подготовились.
ПРИМЕР ОДИНОЧНОГО СНИМКА
Одиночный снимок
Когда на снимке запечатлен один объект, он называется одиночным снимком.
Вот пример одиночного снимка:
Пример одиночного снимка • Люди Икс: Дни минувшего будущего
Отдельные кадры можно установить и кадрировать в любом размере кадра, который вам нравится, если только один персонаж в кадре.
Итак, почему я сказал, что содержит , а не просто в кадре ?
Причина в том, что у вас может быть сингл через плечо, также известный как «грязный сингл», который технически имеет более одного человека в кадре, но персонаж на переднем плане не показан.
Вот пример грязного сингла:
Пример съемки через плечо • Армагеддон
Пример Two SHOT
Two Shot или 2-Shot
a выстрел из двух камер
A с 2 персонажами в кадре.
Вот пример двойного кадра:
Пример 2-го плана • Властелин колец
Два кадра часто очень полезны для того, чтобы спектакль разыгрывался за один дубль, что может быть особенно полезно для комедия.
ПРИМЕР С ТРИ КАДРА
Три кадра или 3 кадра
Трехкадровый – это снимок, сделанный камерой с тремя персонажами в кадре.
Вот пример тройки:
Пример 3-х кадров • Гарри Поттер
Три кадра очень важны в приключенческих фильмах, как и в любом фильме, в котором есть группа персонажей, потому что снимать 3 кадра только для того, чтобы показать каждого персонажа, а не для того, чтобы упоминать о тряске.
Пример снимка OTS
Съемка через плечо (OTS)
Другим элементом съемки с камеры, который следует учитывать, является перспектива снимка. Снимок через плечо показывает ваш объект из-за плеча другого персонажа. Поскольку он имитирует перспективу, он часто используется в сценах разговоров.
Вот пример съемки через плечо:
(OTS) Пример съемки через плечо • Мир Дикого запада
Снимки через плечо помогают сориентировать сцену и соединить персонажей на эмоциональный уровень.
Смотреть: кадр из-за плеча в кино (и как снимать сцену диалога) • Подпишитесь на YouTube
ПРИМЕР КАНАЛА из-за бедра
Съемка из-за бедра (OTH) 900 Съемка через бедро аналогична съемке через плечо в том смысле, что камера размещается так, что бедро персонажа находится на переднем плане, а объект фокусировки находится в плоскости приемлемого фокуса. Вот пример выстрела через бедро: Выстрел через бедро • Особое мнение
Вы получите тот же эффект от выстрела через бедро, что и при OTS. но если у вас есть один персонаж, стоящий, а другой сидящий, стоящий на коленях или в любой другой конфигурации, которая помещает объекты на «неровную поверхность», это часто предполагает дисбаланс сил.
ПРИМЕР СЪЕМКИ ОТ КАМЕРЫ
Снимок с точки зрения (POV)
Теперь давайте поговорим о выборе снимков камеры, которые показывают точку зрения (или POV) одного из ваших персонажей. POV-кадр – это снимок камеры, который показывает вид персонажа или неодушевленного объекта, например пули, проносящейся по воздуху, или шара для боулинга, катящегося по дорожке.
Большинство кадров POV будут с точки зрения персонажа, но нет жесткого правила, требующего, чтобы они были с живых существ.
Вот пример снимка с точки зрения:
Снимок с ракурса • Убить Билла
Снимок от первого лица обычно помещается между двумя другими снимками:
- Снимок камеры, на котором персонаж смотрит на что-то
- Нарезка (POV) точка зрения снимок с камеры
- Снимок с камеры, показывающий реакцию персонажа
Снимок с точки зрения показывает нам, что именно видит персонаж, и мы понимаем, что вызывает реакцию персонажа .
Вставной кадр Пример
Вставной кадр
Вставной кадр может выполнять множество функций и часто становится ключевым кадром, привлекая внимание аудитории. Если мы видим, как персонаж смотрит на что-то, последующая вставка показывает нам, что он видит.
Их также можно использовать, чтобы показать зрителям деталь, которая остается незамеченной персонажами, что приводит к драматической иронии.
В этом видео мы расскажем, как братья Коэны освоили вставку (и как вы тоже можете это сделать). это не просто что мы видим на вставке, это как представлена информация .
Art of the Insert Shot • Подпишитесь на YouTube
Camera Framing
Исследуйте Camera Framing
Просматривайте Camera Framing
Изучайте другие ракурсы для движений камеры и комбинируйте их с кадрами, а также изучайте другие приемы кадрирования и комбинируйте их с камерами.