Содержание
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Упорядоченная законом совокупность судов различных уровней, предназначенная для осуществления правосудия. С. с. установлена Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации». Вопросы организации и деятельности судов регулируются также федеральными конституционными законами от 21 июля 1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28 апр. 1995 «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 23 июня 1999 «О военных судах Российской Федерации», Законом РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации», от 7 февр. 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», федеральными законами от 17 дек. 1998 «О мировых судьях в Российской Федерации», от 30 мая 2001 «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», от 14 марта 2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие С. с.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных указанным федеральным конституционным законом, не допускается.
Правовые формы организации и функционирования органов судебной власти, порядок и процедуры осуществления ими правосудия с учетом характера рассматриваемых дел определяют особенности различных видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного и уголовного. Входящие в С. с. судебные органы могут различаться не только предметной компетенцией, но и объемом судебной власти, кругом полномочий по отношению к отдельным подразделениям самой системы. Поэтому выделяются нижестоящие и вышестоящие суды.
Все суды действуют в рамках единой С. с. Единство является одним из главных принципов ее организации и состоит в общем для всех судов подходе к правовому регулированию основ судебной власти, закреплении федеральным конституционным законодательством главных условий образования и функционирования С. с. Изменение системы высших судов РФ возможно лишь путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ. Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ осуществляют надзор за судебной деятельностью подведомственных им судов, обеспечивая единство судебной практики путем кассационного и надзорного производства, а также путем разъяснения вопросов применения действующего законодательства и принятия иных мер, направленных на единообразное и правильное применение судами федерального законодательства. Создание системы судебных органов, включающей различные инстанции, обусловлено необходимостью обеспечить конституционное право каждого гражданина на рассмотрение судом его обращения и обжалование судебного решения. Суды соответствующих звеньев С. с. уполномочены на рассмотрение определенного круга дел, отнесенных к их компетенции (подсудности) законом.
Определяющее значение для формирования С. с. и поддержания ее в стабильном состоянии имеет закрепление в Конституции РФ, Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» и Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» единых требований к судьям, порядку их назначения, обеспечению их правовых гарантий. Конституцией РФ установлен порядок назначения на должность судей высших федеральных судов РФ по представлению Президента РФ и назначения судей др. федеральных судов Президентом РФ. Единству С. с. служит также финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора
Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора
Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Судьи арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судьей может быть гражданин Российской Федерации:
— имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;
— не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
— не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
— не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
— не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
— не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
При соответствии требованиям, указанным выше:
— судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;
— судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;
— судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;
— судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.
Отбор кандидатов на должность судьи
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.
Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).
Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.
Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.
Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.
После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.
Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.
По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.
Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.
Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.
Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам.
Роль и структура суда | Суды США
Федеральные суды рассматривают дела, касающиеся конституционности закона, дела, связанные с законами и договорами послов и государственных министров США, споры между двумя или более штатами, адмиралтейское право, также известное как морское право, и дела о банкротстве.
Федеральная судебная власть действует отдельно от исполнительной и законодательной власти, но часто взаимодействует с ними, как того требует Конституция. Федеральные законы принимаются Конгрессом и подписываются Президентом. Судебная власть решает вопрос о конституционности федеральных законов и разрешает иные споры о федеральных законах. Однако судьи зависят от исполнительной власти нашего правительства в обеспечении исполнения судебных решений.
Суды решают, что на самом деле произошло и что с этим делать. Они решают, совершил ли человек преступление и какое наказание должно быть. Они также обеспечивают мирный способ решения частных споров, которые люди не могут решить сами. В зависимости от спора или преступления некоторые дела попадают в федеральные суды, а некоторые — в суды штатов. Узнайте больше о различных типах федеральных судов.
Верховный суд
Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Соединенных Штатах. Статья III Конституции США создала Верховный суд и уполномочила Конгресс принимать законы, устанавливающие систему судов низшей инстанции. В нынешней форме федеральной судебной системы 94 окружных суда первой инстанции и 13 апелляционных судов заседают ниже Верховного суда. Узнайте больше о Верховном суде.
Апелляционные суды
Есть 13 апелляционных судов, которые заседают ниже Верховного суда США, и они называются апелляционными судами США. 94 федеральных судебных округа организованы в 12 региональных округов, в каждом из которых есть апелляционный суд. Задача апелляционного суда состоит в том, чтобы определить, правильно ли был применен закон в суде первой инстанции. Апелляционные суды состоят из трех судей и не используют присяжных.
Апелляционный суд рассматривает жалобы на решения районных судов из судов, расположенных в его округе, а также жалобы на решения федеральных органов управления.
Кроме того, Апелляционный суд Федерального округа обладает общенациональной юрисдикцией для рассмотрения апелляций по специализированным делам, например, по патентным законам, а также по делам, вынесенным Судом по международной торговле США и Федеральным претензионным судом США.
Узнайте больше об апелляционных судах.
Апелляционные комиссии по делам о банкротстве
Апелляционные комиссии по делам о банкротстве (BAP) состоят из 3 судей, уполномоченных рассматривать апелляции на решения суда по делам о банкротстве. Эти группы являются подразделением федеральных апелляционных судов и должны быть созданы этим округом.
Панели установлены в пяти округах: Первый округ, Шестой округ, Восьмой округ, Девятый округ и Десятый округ.
Окружные суды
94 окружных суда или суда первой инстанции в стране называются окружными судами США. Окружные суды разрешают споры, устанавливая факты и применяя правовые принципы для определения того, кто прав.
Суды первой инстанции включают окружного судью, который рассматривает дело, и присяжных, которые выносят решение по делу. Мировые судьи помогают окружным судьям в подготовке дел к судебному разбирательству. Они также могут проводить судебные процессы по делам о проступках.
В каждом штате и округе Колумбия есть как минимум один окружной суд. Каждый округ включает суд США по делам о банкротстве как единицу окружного суда. На четырех территориях Соединенных Штатов есть окружные суды США, которые рассматривают федеральные дела, включая дела о банкротстве: Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам и Северные Марианские острова.
Есть также два специальных суда первой инстанции. Суд по международной торговле рассматривает дела, связанные с международной торговлей и таможенным законодательством. Федеральный суд по претензиям США рассматривает большинство исков о возмещении денежного ущерба против правительства США.
Суды по делам о банкротстве
Федеральные суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении дел о банкротстве, связанных с банкротством физических лиц, предприятий или ферм. Это означает, что дело о банкротстве не может быть подано в суд штата. В процессе банкротства физические или юридические лица, которые больше не могут платить своим кредиторам, могут либо добиваться ликвидации своих активов под надзором суда, либо они могут реорганизовать свои финансовые дела и разработать план выплаты своих долгов.
Статья I Суды
Конгресс создал несколько статей I или законодательных судов, которые не обладают полной судебной властью. Судебная власть – это полномочия принимать окончательное решение по всем вопросам конституционного права, всем вопросам федерального права и заслушивать жалобы по существу вопросов, связанных с habeas corpus. Статья I Суды:
- Апелляционный суд США по искам ветеранов
- Апелляционный суд США по делам вооруженных сил
- Налоговый суд США
О федеральных судьях | Суды США
Основное содержание
Федеральные судьи работают над обеспечением равного правосудия в соответствии с законом. Узнайте о различных типах федеральных судей и делах, которые они слушают.
Статья III Судьи
Статья III Конституции регулирует назначение, срок полномочий и оплату труда судей Верховного суда, а также федеральных окружных и окружных судей. Эти судьи, которых часто называют «судьями статьи III», назначаются президентом и утверждаются Сенатом США.
В статье III говорится, что эти судьи «занимают свои должности при хорошем поведении», что означает, что они назначаются пожизненно, за исключением очень ограниченного числа обстоятельств. Судьи статьи III могут быть отстранены от должности только путем импичмента Палатой представителей и осуждения Сенатом. Должности судей согласно статье III создаются на основании законодательства, принятого Конгрессом. Отслеживание уполномоченных судей с 1789 года по настоящее время.
Конституция также предусматривает, что заработная плата судей не может быть уменьшена, пока они находятся в должности. Оклады судей в соответствии со статьей III не зависят от географического положения или продолжительности пребывания в должности.
Судьи Верховного суда
Девять судей Верховного суда США назначаются президентом и утверждаются Сенатом США. Они рассматривают дела и разногласия, возникающие в соответствии с Конституцией или законодательством США, а также разногласия, в которых участвуют Соединенные Штаты как сторона юридических лиц и сторон разных штатов, которые обжалуются в федеральных судах или судах штатов.
Узнайте больше о судьях Верховного суда.
Судьи Апелляционного суда
Судьи Апелляционного суда, также известные как окружные судьи, заседают в одном из 12 региональных округов США или Федеральном округе. Обычно они заседают в коллегии из трех судей и определяют, правильно ли применялся закон в окружном суде, также известном как суд первой инстанции, а также апелляции на решения федеральных административных органов и некоторые первоначальные судебные разбирательства, поданные непосредственно в суды. призывы.
Узнайте больше об апелляционном суде из следующих ресурсов:
- Апелляционные дела
Судьи районного суда
Судьи окружных судов заседают в одном из 94 окружных судов или судов первой инстанции в Соединенных Штатах. Они занимаются гражданскими и уголовными делами. Судья районного суда обычно отвечает за надзор за досудебным процессом и проведением судебных процессов, которые включают в себя различные процедуры, включая:
- управление подбором присяжных и инструкциями, которые присяжные получают в ходе судебного разбирательства;
- определение о приобщении доказательств;
- ходатайства по уголовным делам;
- решение любых вопросов, связанных с принятием приговора и вступлением в силу приговора; а также
- вынесение приговора подсудимому, если в результате судебного разбирательства будет вынесен обвинительный приговор.
Узнайте больше об окружных судах из следующих ресурсов:
- Гражданские дела
- уголовные дела
- Федеральный судебный центр США История и информация окружного суда США
Узнайте больше о должностях судей в апелляционных и окружных судах, созданных в соответствии с законодательством, принятым Конгрессом.
Старшие судьи
Судьи статьи III, которые соответствуют требованиям к возрасту и службе, установленным федеральным законом, имеют право получить старший статус, если им не менее 65 лет и они проработали не менее 15 лет в суде, или любое сочетание возраста и стажа службы после этого. равняется 80. Независимо от возраста, судьи должны проработать не менее 10 лет, чтобы иметь право на старший статус.
Получив статус старшего, судьи могут принять решение о рассмотрении меньшего количества дел. На старших судей приходится около 20% общего количества дел округа и апелляции. Принимая старший статус, даже если он сохраняет полную нагрузку, судья создает в суде вакансию, которая должна быть заполнена в процессе выдвижения и утверждения судей по статье III.
Старшие судьи получают заработную плату своей должности во время получения старшего статуса в виде ренты.
Поскольку для судей по статье III не существует обязательного пенсионного возраста, не требуется, чтобы они получали старший статус.
Другие типы судей
Существуют и другие типы судей, и судебные предложения ведут определенные виды дел, дел и разбирательств.
Мировые судьи
Магистратские судьи являются судебными работниками окружного суда США, назначаемыми окружными судьями суда для ведения различных судебных разбирательств.
Они имеют право выдавать ордера, проводить предварительное разбирательство по уголовным делам, таким как предварительные явки и предъявление обвинений, а также рассматривать дела о мелких правонарушениях, совершенных на федеральных землях. В большинстве округов мировые судьи рассматривают досудебные ходатайства и слушания по гражданским и уголовным делам. Хотя большинство гражданских дел рассматриваются окружными судьями, мировые судьи также могут председательствовать на гражданских процессах, если все стороны согласны.
Как и другие федеральные судьи, все мировые судьи, работающие полный рабочий день, получают одинаковую заработную плату, независимо от того, где они служат и сколько лет прослужили.
Должность и полномочия мировых судей были учреждены в 1968 году. Согласно федеральному закону, мировые судьи должны соответствовать определенным квалификационным критериям, в том числе не менее пяти лет в качестве хорошо зарекомендовавшего себя члена высшей судебной коллегии штата или территории. Они также должны быть проверены комиссией по отбору кандидатов, состоящей из юристов и неюристов из сообщества. Большинством голосов окружных судей США мировые судьи назначаются на восьмилетний срок с возможностью продления. Кроме того, есть небольшое количество мировых судей, работающих неполный рабочий день, срок полномочий которых составляет четыре года.
Количество и местонахождение мировых судей определяются Конференцией судей Соединенных Штатов.
Узнайте больше о мировых судьях из следующих ресурсов:
- Путеводитель по законодательной истории системы федеральных мировых судей (pdf)
- Перечень обязанностей мирового судьи США (pdf)
- Информация Федерального судебного центра о мировых судейских должностях
Судьи по делам о банкротстве
Судьи по делам о банкротстве являются судебными приставами районного суда, которые председательствуют исключительно в производстве и делах о банкротстве.
Судьи по делам о банкротстве получают одинаковую годовую зарплату, независимо от того, где они служат и сколько лет службы.
Они назначаются на возобновляемый 14-летний срок большинством судей Апелляционного суда США по своему округу при содействии окружного совета.
Должность судьи по делам о банкротстве была учреждена в 1978, а процесс назначения установлен политикой Судебной конференции в соответствии с Поправками о банкротстве и Федеральным законом о судействе от 1984 года. Судьи по делам о банкротстве должны соответствовать квалификационным критериям, в том числе быть членом коллегии адвокатов с хорошей репутацией. Окружные советы могут назначать комиссию по оценке заслуг, состоящую из судей и других специалистов в области права, для рассмотрения и рекомендации кандидатов для назначения.
Судьи по делам о банкротстве создаются в соответствии с законодательством, принятым Конгрессом. Узнайте больше об истории судей по делам о банкротстве из следующих источников:
- Федеральный судебный центр Информация о судьях по делам о банкротстве
отозванные судьи
Подобно старшим судьям по статье III, судьи по делам о банкротстве и мировые судьи могут продолжать оказывать судебную помощь после выхода на пенсию. Как правило, отозванные судьи осуществляют все полномочия и обязанности, которыми они обладали в качестве действующего судьи. Окружные советы определяют, есть ли существенная потребность в услугах отзыва судей по делам о банкротстве и мировых судей, в зависимости от загруженности судов. Кроме того, запросы на отзыв, которые требуют найма персонала или требуют дополнительной заработной платы и командировочных расходов, превышающих определенную сумму, должны быть одобрены комитетом судейской конференции. Вышедшие в отставку судьи по делам о банкротстве и мировые судьи назначаются на отзывную службу на определенный период времени, но не более чем на три года, который может быть продлен.
Приглашенные судьи
Посещение судей, которые могут заседать по назначению и назначению в любом другом федеральном суде, нуждающемся в их услугах. Они предоставляют временную помощь не только тогда, когда судьи самого суда должны быть дисквалифицированы, но и для удовлетворения потребностей в рассмотрении дел, возникающих в связи с вакансиями, отсутствием достаточного количества судей, конкретными чрезвычайными ситуациями и другими диспропорциями в рабочей нагрузке.