Horizon zero dawn 2 обзор: Forbidden West — На птеранодоне в Лас-Вегас — Игромания

Forbidden West — На птеранодоне в Лас-Вегас — Игромания

14 февраля 2022

Интересное

Интересное

Всё об играх и анимеИгровая платформа _

8Игромания

ПользователиОценить

Раньше сиквелы крупных проектов не приходилось ждать долго: как правило, технологии и геймдизайн совершали значительный шаг вперёд всего за пару лет. Но в последнее время срок разработки игр вырос в разы, а прогресс закономерно замедлился. В этом плане Horizon: Zero Dawn до сих пор смотрится так, словно она вышла только вчера: игра ни капли не устарела, хотя с момента релиза прошло целых пять лет. Поэтому и никакой пропасти между ней и продолжением, Horizon: Forbidden West , нет. Все нововведение и улучшения в новинке относительно незначительные. Для кого-то это будет хорошо, для кого-то — не очень.

Между будущим и прошлым

Осторожно, возможные спойлеры! Обсуждая завязку второй части, нельзя не затронуть главные сюжетные повороты первой, поэтому, если вы хотите начать прохождение обеих частей с чистого листа, срочно переставайте читать и начинайте играть.

В середине XXI века рой машин-убийц уничтожил всё живое на Земле. Но перед тем, как катастрофа достигла точки невозвращения, лучшие умы планеты создали проект «Новый Рассвет»: комплекс продвинутых ИИ, которые смогли бы возродить и прежнюю биологическую жизнь, и даже цивилизацию. Но ключевой компонент проекта, содержавший всю историю и накопленные человечеством знания, подвергся саботажу, из-за чего по развитию люди будущего откатились на уровень далёкого прошлого, во времена племенного строя и шаманизма.

Спустя почти тысячу лет после исчезновения цивилизации система «Нового Рассвета» получила неизвестный сигнал, который наделил различные ИИ в составе проекта независимостью. Один из них, Аид, чьей задачей было уничтожение нежизнеспособных экосистем, принял решение вновь избавиться от жизни на планете. В попытке остановить ренегата Гея, центральный связующий элемент системы, запустила протокол самоуничтожения, однако Аид сумел спастись. Перед гибелью Гее пришлось возложить свою миссию на созданную ей в последний момент девочку — клона главной разработчицы «Нового Рассвета».

Элой и раньше не обладала прямо модельной внешностью, но в Forbidden West её лицо так покраснело, что только с бутылкой в руках и фотографироваться

Девочка по имени Элой оказалась никому не нужной — близлежащее племя не признаёт детей, родившихся без матери. Сирота росла в изгнании под опекой сурового охотника, но вскоре впечатлила отказавшихся от неё соплеменников и отправилась в опасное путешествие, чтобы разузнать тайну собственного происхождения. И попутно выяснить причину помешательства машин, ведь гигантские роботы, ранее работавшие над восстановлением биосферы, внезапно начали активно атаковать людей.

В ходе событий первой игры Элой многое разузнала о пропавшей цивилизации и проекте «Новый Рассвет». Она смогла одолеть Аида, подчинившего себе племя культистов, но победа была промежуточной, — впереди ещё много проблем. Гея всё ещё не функционирует, а без неё биосфера стремительно деградирует. ИИ Гефест продолжает создавать боевые машины вместо того, чтобы следить за окружающей средой, а побеждённый Аид всё ещё может преподнести сюрпризы. Наконец, источник таинственного сигнала, по вине которого всё покатилось к чертям, до сих пор не найден.

За ответами (и элементами Геи) Элой отправляется на Запретный Запад. Почему он «запретный»? Да просто племя, владеющее опальными территориями, слишком уж боевое: чужаков к себе не пускает и очень любит воевать. Когда вождь призвал соплеменников наладить отношения с соседями, часть бойцов откололась и предпочла продолжить бесконечную войну — в качестве тяжёлой артиллерии бунтовщики используют взломанных роботов. К счастью, более-менее мирные племена там тоже есть: на востоке проживают земледельцы, а на острове, в который превратился Сан-Франциско, высадилась экспедиция фанатов древних людей, их знаний и технологий.

Как раз с ними связана, пожалуй, самая занятная из рассказанных в Forbidden West историй. В оригинальной игре ярчайшим элементом повествования был лор, посвящённый закату старой цивилизации, а вот события настоящего в массе своей навевали тоску. Последней в Forbidden West тоже, конечно, хватает, но встречаются и несколько интересных сегментов, посвящённых столкновению прошлого и будущего. В лучшие моменты игра напоминает серию Fallout , в которой обитатели постапокалиптического мира тоже пытались понять, чем жили их предки, — и создавали культы вокруг самых нелепых вещей.

В этом мире примитивных людей Элой выглядит несколько анахронично — её образ мышления больше похож на современный, хотя до истинной природы окружающего мира она докопалась уже в сознательном возрасте. Бывшая изгнанница совершенно не разделяет заблуждения своих современников и смотрит на них свысока. Элой дерзит собеседникам почти каждый раз, когда они выражают искреннюю веру в те или иные вещи. Но на героиню, само собой, никто не держит обиды, хотя за исключением дерзости и вечной готовности к подвигам она так и не обрела никаких запоминающихся черт характера. Элой постепенно собирает компанию товарищей по оружию на собственной базе, однако каждый из них в диалогах раскрывается лучше, чем сама протагонистка. Она в любой ситуации либо разводит руками с дурацкой улыбкой на лице, либо проговаривает максимально дежурные реплики. Казалось бы, прошло уже две огромных игры, а ни одной сколько-нибудь яркой цитаты она так и не выдала.

3 фото

Да и весь остальной нарратив в целом хоть и связный, но совершенно непримечательный. Он не таит сложных дилемм и практически не предлагает сопереживать противоречивым персонажам — их тут раз-два и обчёлся. Антагонисты, пришедшие на замену поверженному Аиду, тоже толком не раскрываются, оставаясь за кадром на протяжении практически всего хронометража, — обидно, потенциал был неплохой. Развязку повествования не назвать сильной ввиду того, что Forbidden West — не полноценный финал истории, а лишь одна из глав серии. С нынешним темпом разработки ААА-блокбастеров будет хорошо, если мы увидим завершение трилогии в эпоху PS5.

Сделайте удивлённое лицо

Впрочем, такова судьба многих крупнобюджетных проектов. Forbidden West — без пяти минут стереотипная представительница своей весовой категории. Даже если вы знать не знаете о франшизе, поверхностного знакомства с другими популярными песочницами вполне хватит, чтобы безошибочно предугадать всё, что может предложить Forbidden West. В ААА-индустрии жанровая принадлежность уже давно перестала играть хоть какую-либо роль: action-adventure, RPG и шутеры сплелись в единое целое, породив набор стандартных шаблонов. Horizon: Forbidden West соблюдает их со всей строгостью.

4 фото

Просторный открытый мир по-прежнему забит вопросительными знаками, чтобы игрок ни в коем случае не смог пройти мимо контента. Это удобно, но такой подход напрочь лишает исследование всякой интриги и радости открытия. А приподнять завесу тайны над тем или иным регионом можно, конечно же, вскарабкавшись на вышку: игра услужливо подскажет, за какой уступ можно схватиться, и не позволит случайно сорваться вниз. The Legend of Zelda: Breath of the Wild , вышедшая вскоре после Horizon: Zero Dawn, явно вдохновила разработчиков сделать Элой более мобильной. Она теперь может планировать на щите, прямо как Линк на глайдере, и карабкаться по почти отвесным скалам. Правда, открытость мира здесь всё-таки не на сто процентов честная. Первая и вторая локации, которые нужно проходить в заданном сюжетом порядке, окружены непреодолимыми преградами, да и в миссиях регулярно встречаются невидимые стены там, куда героиня ни в коем случае не должна пролезть.

Зато в остальном Forbidden West крайне дружелюбна к игроку — возможно, даже слишком дружелюбна. Можно буквально отключить голову и просто делать всё подряд. Если у вас нет нужного апгрейда, чтобы пройти конкретное место, игра об этом предупредит. Если вы застрянете, она прямо подскажет, что нужно дальше. Да и вообще если где-то в поле зрения есть какой-нибудь интерактивный объект окружения, он приблизит вас к победе. Авторы сделали всё для того, чтобы вам было удобно: игра практически ничего от вас не требует. Сложность тут могут представлять только бои.

2 фото

В опциональных подземельях Forbidden West походит на последние игры о Ларе Крофт: нужно таскать ящики, дотягиваться до труднодосягаемых мест, рушить стены и искать рычаги. Элой внезапно научилась плавать, но под водой она беззащитна, так что ей приходится прятаться в кущах водорослей — прямо как в Shadow of the Tomb Raider

Сражения по-прежнему разрешают выбрать тактику на свой вкус. Можно забраться повыше и расстрелять врагов издали, разобраться в ближнем бою или скрытно убрать всех и каждого. Противники, как обычно, берут либо численностью, либо размерами — никак не интеллектом. На карте тут и там расставлены лагеря враждебных повстанцев — знай себе зачищай аванпосты, как в Far Cry. А за убитых врагов и выполненные задания Элой получает опыт, позволяющий улучшать различные умения. Forbidden West привнесла в традиционное древо навыков «Приливы сил» — особо мощные способности, привязанные к специальной шкале. Их активация неприятно прерывает игровой процесс продолжительной анимацией, зато эффекты радуют: один бафф заметно облегчит получение лута, другой — даст такую регенерацию, что про снадобья можно будет забыть.

2 фото

Из врагов всё ещё валятся тонны бесполезных расходников для крафта, вокруг всё ещё расставлены бесконечные ящики с безделушками разноцветных редкостей — механики оружия и брони работают точно так же, как и раньше. Детективные сегменты, где Элой с помощью ведьмачьего зрения решает элементарные задачки, повествование через записки и аудиологи, качественная графика, но совершенно невыразительная музыка… Многое из вышеперечисленного можно сказать о большинстве схожих проектов, и если вам надоели жанровые клише, то Forbidden West вряд ли сумеет впечатлить. Впрочем, по сравнению с конкурентами у неё есть один важный козырь — меха-динозавры.

Металлическая дичь

Столкновения с другими людьми в Horizon всегда были достаточно скучными, но то ли дело механическая фауна! От юрких норокопов и пугливых ленторогов до колоссальных исполинов и летающих буревестников — у всех свои повадки, атаки и уязвимости. Как и раньше, Forbidden West позволяет просканировать каждого робота и подробно изучить его анатомию: например, особо крупные машины вооружены пушками, которые можно сбить точным выстрелом из лука и использовать против бывшего владельца. Какие-то части механизма самоуничтожаются после смерти носителя — значит, их сперва лучше отстрелить, чтобы получить ценный лут. Другие оснащены канистрами, полными нестабильных субстанций: если перегрузить их подходящим типом стихийного урона, то произойдёт мощный взрыв. Жонглирование разными видами атак напоминает классические JRPG, а прицельные выстрелы по слабым местам — ту самую «стратегическую расчленёнку», которую когда-то обещала Dead Space.

Словом, противники весьма самобытны. Битвы тоже обставлены довольно разнообразно: в арсенале Элой, помимо лука и копья, есть пращи, ловушки и другие инструменты на любой случай жизни. Правда, здесь Forbidden West отличается от предыдущей части лишь парой мелочей. Бестиарий роботов пополнился несколькими новыми особями, а кроме обычного копья появились ещё и метательные. Мощный удар в ближнем бою вешает на цель мишень, которая взрывается при попадании из дальнобойного оружия: эта маленькая механика хорошо мотивирует чередовать разные виды атак.

В целом заметно, что игра старается не дать заскучать тем, кто прошёл предыдущую часть. Так, длинношеи (аналог башен) больше не заставляют из раза в раз просто карабкаться наверх. Одного, на манер The Frozen Wilds, нужно сперва починить — вот только он затонул, а запчасти растащили стервятники. Другой застрял на стадии производства, третьего предстоит повалить на землю баллистами. Мелочи, но приятно. Побочные задания тоже радуют если не нарративом, то как минимум разнообразием. Элой помогает пострадавшему от наводнения племени, ищет чёрные ящики в останках упавших самолётов, ныряет в поисках затонувших кораблей, участвует в гонках на выживание и играет в тактическую настолку под названием «Стычка машин», которой уделено неожиданно много внимания.

В игре просто невероятное количество текста: общаться с друзьями Элой можно едва ли не часами. А сама героиня озвучивает свои мысли по поводу буквально каждого задания, сколь угодно проходного

Посредственность сюжета компенсирует ещё и качество режиссуры. Даже вне основной сюжетной линии нередко встречаются хорошо поставленные диалоги, мимика и жестикуляция персонажей часто удивляет проработкой. Про пейзажи и говорить нечего: они и в Zero Dawn были потрясающими, а тут вообще выше всяких похвал. Также разработчики из Guerrilla Games мастерски освоили тонкости отдачи геймпада DualSense. Действия Элой всегда сопровождаются грамотно подобранной вибрацией контроллера, которая зачастую заметно помогает в бою. Взмахи копья, натяжение тетивы — всё это в полной мере ощущается и глазами, и ушами, и руками.

Впрочем, без заметных технических огрехов игра всё же не обошлась. Больше всего бросается в глаза то, что разработчики не смогли заставить персонажей в диалогах смотреть друг на друга: они постоянно отводят взгляд вверх и пялятся куда-то в небо. Противники (включая тех, что нужно убить по заданию) периодически проваливаются сквозь землю, а Элой застревает в анимациях. Один раз игра зависла на загрузке быстрого сохранения — никакие перезапуски не помогали. К счастью, под рукой было резервное (ручное) сохранение, отбросившее не так уж и далеко назад, но это мне повезло. Хотя на столь критический баг за всё прохождение лично я наткнулся только один раз.

В своё время я предпочёл Horizon: Zero Dawn остальным ААА-песочницам благодаря красивому миру, оригинальному сеттингу и действительно необычным противникам. Forbidden West, конечно, не способна впечатлить так же сильно, как первая часть, но сиквел продолжает начинания оригинала более чем достойно.

Horizon: Forbidden West — это достойный сиквел одного из самых красивых эксклюзивов Sony. Игра не предлагает совершенно ничего нового, но тем, кому пришлась по душе Zero Dawn, она определённо понравится. Да и для тех, кто играет в подобные ААА-проекты с открытым миром раз в пару лет, это далеко не худший выбор — хотя бы благодаря боевой системе и интересному сеттингу.

  • выдающаяся графика и анимация
  • разнообразные задания
  • меха-динозавры всё такие же классные
  • максимум заботы о комфорте игрока.
  • большая часть сюжета посредственна
  • большая часть геймплея глубоко вторична
  • Элой — скучнейшая главная героиня.

Во что : ключ предоставлен издателем.

На чём : PS5.

Сколько : 44 часа на одно прохождение и закрытие 50% всех активностей в игре.

Игра полностью переведена и озвучена на русском языке. В целом получилось нормально (особенно если учесть безумный объём работы), но не без промахов. Некоторые реплики теряют изначальный смысл, некоторые персонажи лишаются искорки, что была в английской озвучке. Названия многих локаций и разновидностей машин в переводе тяжело узнать.

Открытый мир так открытый мир

На 22 уровне пройти подземелье, предназначенное для 44-го, без прокачки оружия и брони. Сразить-таки босса с восьмой попытки.

Интересное

Интересное

Всё об играх и анимеИгровая платформа _

обзор Horizon Forbidden West — Игры на DTF

18 февраля в продажу поступает вторая игра в серии Horizon — одной из самых ярких новых франшиз PlayStation за последние годы. Как и в случае со своими другими проектами, Sony продвигала сиквел осторожно — пыталась создать максимальный шум, выдав как можно меньше подробностей.

103 622
просмотров

К счастью, теперь мы можем поговорить об игре без ограничений, если не считать спойлеров. А обсудить тут есть что: Forbidden West — самый амбициозный проект PlayStation на сегодняшний день. Настолько больших и комплексных игр Sony ещё никогда не делала, а первая часть на фоне сиквела кажется лишь грубым наброском.

Примерно семь утра с субботы на воскресенье. Я играю в Forbidden West уже десять часов подряд с небольшими перерывами и несколько раз умираю на финальном боссе. В этот момент меню говорит мне: «Слушай, дружище, если тебе вдруг не хватает припасов для этого боя, то мы автоматически создали сохранение, которое позволит подготовиться получше — хочешь загрузить его?»

И в этом, пожалуй, вся Horizon. За 50 с лишним часов, которые я провёл в кампании она ни разу не жалела меня — злые роботы карали смертью за малейшие ошибки, платформинг требовал точности, да и головоломки никогда не были простой последовательностью маркеров. Но в то же время разработчики Forbidden West сделали всё, чтобы я чувствовал, что моё время в игре ценят.

Стоит увеличить скриншот и рассмотреть детализацию модели. Так в игре проработаны десятки персонажей

Ни одно задание не показалось мне искусственно затянутым или сделанным для галочки, а сама структура кампании устроена так, чтобы я мог перепрыгивать от одного кусочка интересного контента к другому, минуя почти все условности, свойственные жанру.

Да, с этого момента у Ubisoft больше нет никаких оправданий. Потому что эта игра не меньше, чем та же Assassin’s Creed Origins, но выполнена на совершенно другом качественном уровне. Sony наконец-то смогла полноценно поженить свой подход к повествованию с открытыми мирами и обойтись без явных компромиссов, чего не скажешь про Marvel’s Spider-Man и Ghost of Tsushima с их однообразным собирательством вместо нормальных сайд-активностей.

Длинная подводка к Посольству в начале игры хорошо задаёт тон и показывает, какой кампания будет дальше

Снова в путь

Forbidden West начинается вскоре после завершения Horizon Zero Dawn. Жители города Меридиан празднуют своё чудесное спасение и закатывают пиршество, с которого героиня вечера, Элой, сбегает. Что-что, а почивать на лаврах явно не в её стиле. Рыжеволосая лучница отправляется навстречу приключениям вместе с увязавшимся за ней охотником Варлом.

Сначала может показаться, что Варл — это типичный для Sony «второй пилот», который создаёт иллюзию кооперативного прохождения, но это не совсем так. В первую очередь его вводят для того, чтобы через диалоги быстро освежить события первой игры — это сделано настолько удобно, что даже смотреть краткое содержание Horizon Zero Dawn нет нужды.

Картинка в игре выглядит очень эффектно благодаря характерному освещению: со всеми персонажами тут как будто постоянно ходит команда осветителей

Вместе с Варлом Элой выясняет, что хоть Меридиан и спасён, но угроза не миновала. Отнюдь! До глобального катаклизма, который уничтожит всё живое, Земле осталось всего несколько месяцев. А ключ к спасению, странствующий мудрец Сайленс, уехал на Запретный Запад и плетёт там интриги, в которых главной героине предстоит разобраться.

И чем Forbidden West шокирует с самых первых минут, так это уверенностью и основательностью, с которой тут проработан сценарий. Описанная выше завязка – на самом деле лишь вершина айсберга. Guerrilla Games, ещё не так давно делавшая коричневые шутеры про космических фашистов, раскрашивает придуманный ей мир таким количеством деталей, словно переманила к себе всех сотрудников старой BioWare.

До открывающих титров в Forbidden West проходит целых два часа, а до долгожданного перехода через границу с Западом — восемь, но вступление не кажется затянутым. За это время вы успеете как следует попрощаться со всеми ключевыми героями Меридиана и втянуться в конфликт между западными племенами Тенактов, который так и хочется сравнить с «Игрой престолов» — здесь есть даже своя Красная свадьба. Хотя написаны диалоги, конечно, попроще.

Если в Horizon Zero Dawn от разборок современников Элой хотелось закатывать глаза, то в Forbidden West ситуация совсем другая. Конфликты и индивидуальные драмы Тенактов оказались настолько интересными, что мне хотелось выполнить все сайд-квесты, чтобы узнать о них побольше. А местные племена отличаются друг от друга не только по цветам раскраски, но и по условиям, в которых живут — одни поют песни потрясающей красоты и пытаются сохранять гармонию с природой и носят на груди семена, чтобы «переродиться» после смерти, а другие, например, трусливо прячутся от всех невзгод за гигантской стеной.

Да и историю старого мира здесь тоже прокачали — там где в первой игре приходилось читать записки и слушать дневники об ужасающей участи предков, сиквел показывает, а не рассказывает, заодно поднимая ставки на новый уровень (к сожалению, любые мои попытки поговорить об этом предметно будут расценены как страшный спойлер).

Даже в самых непримечательных уголках Forbidden West кат-сцены и диалоги поставлены не по одному шаблону. Это точно не игра Ubisoft

Интересное на каждом шагу

Давайте я сделаю громкое заявление и заодно сразу скорректирую ваши ожидания. Представьте, что кто-то решил создать игру масштабов Assassin’s Creed или «Ведьмака 3», но отказаться от нелинейности в пользу кинематографичности и реализовать миссии и «сайды» так, словно это коридорная игра в духе Uncharted 4. И Horizon Forbidden West — именно такая игра. Схожие слова я писал и про первую часть, но именно во второй это уже полностью реализованный концепт.

Guerrilla Games не переизобрела жанр, не убила Breath of the Wild, не оставила CDPR без работы и не растоптала Rockstar. Но она совершенно точно сделала приключенческую игру в открытом мире так, как не делал ещё никто, а Sony для этих целей выписала студии чек с пустой строкой в графе «сумма».

Главная особенность Forbidden West — в том, насколько плотно тут запакован контент. Мир вроде бы открытый, но не совсем: почти все сюжетные маршруты сделаны таким образом, чтобы игрок примерно раз в несколько минут натыкался на интересное задание — будь то новый тип машин, сайд-миссия, руины старого мира или очередной длинношей для открытия карты.

Большую часть кампании мне казалось, что я не зачищаю очередную «дрочильню», а оказался внутри гигантской метроидвании, где каждый следующий элемент изящно цепляется за предыдущий.

Скриншот красивый, но, как можно догадаться, в этот раз я на голову длинношею приземлиться не смог

И тут вы наверняка остановите меня и скажете: «Да длинношеи — это же просто вышки!» Не совсем. Концепцию Forbidden West разработчики из Guerrilla начали прорабатывать уже в дополнении к оригинальной игре — Frozen Wilds. Там авторы умудрились добавить нечто интересное к каждой из базовых активностей, а в сиквеле этот подход поставили во главу угла.

Например, длинношеев во второй игре всего около десятка, но просто так забраться нельзя ни на одного из них. Каждый раз это уникальная миссия на полчаса времени, достойная Натана Дрейка. Один робот, например, затонул в океане, и для активации вам придётся его сначала починить, отобрав детали у грифонов, для другого вам предстоит совершить один из самых длинных полётов на глайдере во всей игре, а третий… пожалуй, не буду портить сюрприз, но когда я понял, в каком месте разработчики спрятали очередную «вышку», радости моей не было предела.

То же самое можно сказать и про любой контент в Forbidden West. Это игра про интересные открытия на каждом шагу. Порой, выполняя сайд-квесты, я забывал, что делаю не основное задание — настолько небольшой была разница в качестве. Например, одна из второстепенных миссий длилась около часа, за который я успел познакомиться с драматичной историей нескольких персонажей, сразиться с гигантскими роботами-аллигаторами в затопленном городе и решить две масштабных физических головоломки.

Интерфейс в игре полностью динамический. Всё лишнее исчезает с экрана и вызывается свайпом по тач-панели геймпада

С таким качеством сделаны далеко не все второстепенные задания, но если сравнивать с Horizon Zero Dawn, контраст ошеломителен. Иногда разница между миссиями разных типов заключалась лишь в том, что в дополнительных квестах могли повторно использоваться некоторые модели роботов, а качество озвучки и кат-сцен если и падало, то незначительно.

После игр вроде Valhalla, где ты часами общаешься с уныло бубнящими говорящими головами, такой подход шокирует – даже самые мелкие герои Forbidden West в диалогах могут заниматься своими делами: готовить еду, попивать из бокала или даже вскакивать с места и ходить кругами. От экрана тут не хочется отлипать ни на минуту.

При этом Guerrilla успешно удаётся создать как минимум иллюзию живого мира. Элой то и дело встречает людей, сражающихся с роботами, а где-то на периферии кадра всегда маячит очередная гигантская машина, от которой стоит держаться на почтительном расстоянии. При этом роботы хоть и заселяют каждый уголок карты, но не кажутся излишне навязчивыми — сбежать от них не составляет большого труда.

Куда стрелять

В случае с боёвкой Guerrilla не стала ломать то, что прекрасно работает. В основе игры по-прежнему лежат увлекательные битвы с роботами, которые в зависимости от выбранной тактики могут длиться по 5-7 минут или заканчиваться за считанные мгновения. Это не Monster Hunter, но и нечто куда более глубокое, чем в тех же Assassin’s Creed.

Когда вы встречаете новую машину, её стоит первым делом просканировать, чтобы найти слабые места и узнать, к каким элементальным боеприпасам она устойчива. Ну а дальше Элой красиво уворачивается от зрелищных атак и осыпает градом стрел уязвимые места машин до победного конца. Или умирает, пропустив всего 2-3 быстрых удара хвостом.

Что приятно, роботы теперь намного чаще перестраиваются во время боя, вынуждая Элой быстро менять тактику. Например, у огненной машины на второй фазе сражения может появиться «кислотное» горло, попадание в которое зелёной стрелой вызовет цепную реакцию и нанесёт колоссальный урон.

Я не могу назвать боёвку Forbidden West невероятно глубокой, но её хватает, чтобы не наскучить за 50 часов. Машин в игре теперь целых 40, и каждая из них — это уникальный набор уязвимостей и устойчивостей, так что адаптироваться приходится постоянно. При этом вы ещё можете переманить часть машин на свою сторону, а в каждой схватке активно используется физика — противники крушат укрытия Элой и метко швыряют в неё камни.

А вот к скучным сражениям с людьми разработчики нашли новый подход. Самое главное — человеческих противников попросту стало меньше, так что на захват необязательного лагеря уходит всего пара минут. Люди теперь активно используют энергетические щиты, снятые с роботов пулемёты и стрелы с элементальным уроном, что добавляет каждой стычке динамики. Иными словами, Guerrilla попросту сделала вражескую пехоту более похожей на роботов, тем самым решив одну из главных проблем первой игры.

Боевая система Horizon — это по-прежнему комплексный набор таймеров и противовесов. Именно поэтому многие уровни прокачки завязаны на сокращении времени — к финалу Элой становится смертоноснее не только по степени урона, но и по скорости перезарядки, крафтинга и пополнения здоровья. Иногда успех тут определяют доли секунды, необходимые на установку ловушки, способной снести машине треть здоровья разом.

Как качаться

В Forbidden West за каждый уровень дают очень много очков опыта, но и тратить их предстоит на целых шесть веток умений: «Воин», «Охотник», «Лучник», «Знахарь», «Лазутчик» и «Мастер машин».

Умения связаны между собой нитями, которые позволяют продвигаться дальше по ветке, и могут быть пассивными или активными. Одно, например, повышает урон от удара копьём, второе позволяет выпускать во врага несколько стрел одновременно (умения, привязанные к конкретным типам оружия), а третье включает «ульту» — Элой на время может стать более выносливой к урону или, напротив, усилить свои атаки.

Всё оружие и все особые умения можно мгновенно переключать прямо во время боя, так что гибкость главной героини максимальна. Например, когда вы встретите робота со слабостью к электричеству, достать нужную «ульту» и лук с соответствующими стрелами — дело пары секунд.

Что немного напрягает, так это прокачка брони и оружия — чаще всего для того, чтобы улучшить лук выше 2-3 уровня, придётся специально пойти поохотиться на роботов нужного типа как в каком-нибудь Far Cry 3. Благо, игра позволяет автоматически создать нужный квест и даже не особо думать о том, где искать ресурсы.

«Котлы», как и другие сайд-активности, стали интереснее. В каждом из них Элой решает уникальную проблему, в награду получая возможность взламывать новые типы машин

И куда прыгать

Наиболее интересные изменения случились в области платформинга. Элой стала куда более свободной и мобильной, чем в первой игре. Во многом за это стоит благодарить глайдер, который не расходует выносливость и позволяет без проблем слететь с самой высокой горы, любуясь красивыми видами.

Сам по себе платформинг в игре нельзя назвать автоматическим как в какой-нибудь Uncharted — Элой может легко не долететь до нужного выступа, если вы забудете про разбег перед прыжком. А сколько раз я промахивался с глайдером — не счесть. Но в этом кроется один из главных плюсов игры — прыжки и сюжетные маршруты тут гораздо реже кажутся искусственно сконструированными, а ставки действительно высоки: если зазевался и забыл спустить себе лестницу, придётся повторить весь пусть заново из-за маленькой ошибки.

В дополнение к глайдеру Элой обзавелась крюком-кошкой, который позволяет ей быстро подниматься на постройки средней высоты, таскать ящики и пробивать себе ходы. В этом плане игра вновь напоминает метроидвании, где для попадания в самые сложные опциональные локации вам придётся комбинировать сразу несколько умений.

Игра часто поощряет наблюдательность. Например, в этом сайд-квесте Элой узнаёт, что местный начальник был одержим историей здания, а кодом к одной из дверей оказывается дата его постройки

Физические головоломки стоит похвалить отдельно — они тут реализованы тоже не совсем стандартно для жанра. Порой у игрока может появиться странная идея — например, защитить заряженный аккумулятор от воды, положив его на ящик. Поначалу кажется, что механика так не работает, потому что батарея не прилипает с характерной анимацией, но именно таким и оказывается верное решение. Именно благодаря открытому дизайну и честному использованию физической модели игры местные головоломки кажутся интересными и представляют самостоятельную ценность.

Наконец, с самого первого трейлера разработчики делают большой акцент на подводных уровнях — и не зря. Плавание в Forbidden West реализовано на высшем уровне: Элой не может сражаться под водой, так что от роботов ей приходится прятаться в камышах, но у неё есть и немало других проблем — например, течения, которые физически мешают передвигаться в некоторых зонах. Надо ли говорить, что миссия в одном из затопленных комплексов Лас-Вегаса — одно из самых ярких событий во всей игре? Во всех смыслах.

История Элой

Первую часть Horizon очень часто критиковали за «мэрисьюшность» Элой, и в сиквеле ничего радикально не изменилось. Героиня по-прежнему непогрешима и безупречна, а на пути к цели её не остановит ничто — зато никакого лудонарративного диссонаса в игре нет. Победительница в кат-сценах разносит всех в щепки в геймплее.

Однако в этот раз сценаристы всё-таки нашли несколько интересных способов оживить героиню и лишний раз доказать, что её моральный компас и стойкость заложены не генетически, а стали результатом тяжёлого детства и мудрого воспитания отчима — Раста.

При этом с Элой по-прежнему чертовски приятно проводить десятки часов времени — она раз за разом эффектно ставит на место героев, посмевших ей дерзить, и врывается в очередную авантюру с решимостью и лёгким безумием в глазах, свойственным Итану Ханту. Не просто так она стала главным маскотом PlayStation.

Что касается остальных героев, то тут разработчики не стали мудрить и взяли в оборот схему Mass Effect 2 — в первой трети кампании у Элой появляется своя «Нормандия» (секретная лаборатория), в которой она постепенно собирает всех своих единомышленников. Между миссиями с ними в диалогах можно провести несколько часов, и когда ты отправляешься с ними в финальный бой, каждый ощущается полноценной личностью, а не набором стереотипов.

У Кэри-Энн Мосс в игре существенная роль, а не просто пара сцен

И если друзья Элой из разных племён — это в основном воины с различными травмами, которые нашли в команде главной героини подобие семьи, то есть в игре и куда более противоречивые персонажи, включая шпионку Тильду Ван Дер Меер в исполнении Кэри-Энн Мосс и Сайленса, который всегда опережает Элой на несколько шагов.

Без спойлеров об этом говорить трудно, но историю Forbidden West едва ли уложишь в одно предложение. Как и любая другая хорошая научная фантастика, она работает сразу на нескольких уровнях — деконструирует комплекс Мессии своей героини, на фоне грандиозных событий мирового масштаба находит ценность в самых простых вещах, говорит об экологии без дешёвого алармизма, рассуждает о религии и на примерах показывает, как неверные трактовки старых текстов могут порождать ложные ценности, и, наконец, эффектно критикует корпоративную культуру современных IT-гигантов. Если вы готовы внимать и слушать, эти 50 часов вы проведёте словно за приятной книгой.

Guerrilla активно полагается на постановочный свет и постановочную погоду — они часто могут включить какой-нибудь красивый закат или снежный буран для конкретной миссии

Uncharted 2. Mass Effect 2. Assassin’s Creed II. Многие горячо любимые фанатами сиквелы не изобретали ничего радикально нового, но доводили первоначальную формулу до идеального баланса. В ту же категорию наверняка запишут и Forbidden West.

За минувшие пять лет Guerrilla Games прошлась по всем слабым местам Horizon Zero Dawn, исправив практически её недостатки и сохранив основные достоинства. В этом плане Forbidden West напоминает перезапуск God of War — она состоит из проверенных временем идей и механик, но благодаря трепетному отношению к деталям оказывается большим, чем сумма её слагаемых.

Даже обыденные для других игр фишки разработчики здесь успешно преподносят как маленькое чудо, с помощью правильной режиссуры и красивой музыки — в том числе ту самую возможность, на которую намекали все трейлеры.

Когда в середине поколения PlayStation 4 Sony погналась за модным трендом и стала делать игры в открытом мире вместо коридорных, казалось, что она попросту не сможет конкурировать на равных со студиями вроде Rockstar или даже Ubisoft. Forbidden West доказывает, что это не так. Guerrilla создала открытый мир, в котором кинематографичность и зрелищность не приносят в жертву масштабам, а каждая минута времени игрока тратится на что-то интересное и полностью рукотворное.

Этот тот редкий случай, когда гигантские размеры игры не ощущаются её недостатком.

И если в первой части научная фантастика была своего рода фоном, сотканным из записок, то вторая Horizon — это уже отличная заявка на главную сай-фай трилогию в играх за последние годы. Пока BioWare тщетно пытается спасти Mass Effect, Guerrilla изъявила готовность занять эту нишу — и получается у неё отлично. Я даже боюсь представить, куда нас приведёт Horizon 3 в финале, ведь второй части для того, чтобы замахнуться на самых мощных представителей жанра не хватает только нелинейности.

Как проходили

Закончил основную кампанию и большую часть сайд-активностей за 50 часов. Планирую продолжать играть дальше — зачистить все квесты и исследовать все руины.

Для обзора использовалась версия игры с PlayStation 5. Оба режима графики на консоли оказались удачными, но ради максимальной чёткости картинки я выбирал в основном 4K 30 FPS — благо, он работает без видимых просадок и не утомляет глаза, зато модели персонажей в нём выглядят невероятно.

В редакции также успели попробовать версию для PlayStation 4 — судя по первым часам, она вполне компетентна.

Что касается реализации DualSense, то она в игре одна из лучших за всё время существования геймпада. Обратная отдача при стрельбе из лука и другие виды вибрации реализованы с максимальной детализацией. А вот фанатов мгновенных загрузок придётся огорчить — они в Forbidden West есть даже на PS5, хотя и не занимают больше 4-5 секунд.

При написании обзоров Sony попросила прессу воздержаться от рассказа о некоторых сюжетных событиях. Впрочем, сообщить о них за несколько дней до релиза и так было бы скотством. Позже мы сделаем вторую заметку со спойлерами, в которой поговорим об истории подробнее.

Что понравилось

  • Редкий пример большой игры, которая ценит каждую секунду времени сидящего перед экраном.
  • Увлекательный сюжет с десятками ключевых персонажей, за судьбой которых интересно следить.
  • Оригинальный сплав научной фантастики и стычек первобытных племён: и первое и второе значительно улучшили по сравнению с первой частью.
  • Актуальные мысли по поводу IT-корпораций. Хотя проект находится в разработке пять лет, разработчики умудрились высказать своё фи даже концепции метавселенной.
  • Гигантские сайд-квесты, которые мало в чём уступают основным миссиям.
  • Основательный подход к лору и повествованию — при желании в этот мир можно погрузиться с головой и найти объяснение почти для каждой детали.
  • Гранулированная подача истории — повороты сюжета стабильно удивляют раз в несколько часов, но авторы никогда не выдают слишком много раньше времени, а финал кажется действительно важным и в полной мере оправданным.
  • Удобные инвентарь и интерфейс в целом. Избыточные ресурсы не теряются, а отправляются в хранилище, откуда их можно забрать. Прокачку любого предмета можно автоматически превратить в квест.
  • Даже самые базовые для таких игр активности вроде вышек разработчики превратили в интересные головоломки.
  • Бои с машинами не наскучивают даже через 50 часов, а стычки с людьми приятно прокачали.
  • Живой мир с большим количеством срежиссированных событий на пути Элой.
  • Режим исследователя, который сокращает количество маркеров.
  • Отличная игра актёров в ключевых и второстепенных ролях. С появлением Кэри-Энн Мосс остальные не меркнут на её фоне.
  • Лучшая реализация возможностей DualSense с момента выхода Astro’s Playroom. Через геймпад передаётся почти всё, включая соприкосновения с травой, ветры, течения, капли дождя.
  • Живой звук с высоким битрейтом и невероятной красоты музыкальное исполнение, включая оригинальные песни, записанные специально для игры.
  • Феноменальное качество картинки на PlayStation 5 — максимальная дальность прорисовки и детализация окружения, обилие объёмных и динамических эффектов, модели персонажей и анимация кинематографического качества даже в самых базовых квестах.
  • Интригующая завязка третьей игры, которая при этом не обесценивает события первой и второй.

Что не понравилось

  • Это всё ещё кроссген. Игра выглядит значительно краше первой части, но достижения разработчиков в основном касаются арта, а не технологий. Здесь нет геймплейных моментов, возможных только на новом поколении консолей. Словно ты просто запустил Horizon Zero Dawn на новом мощном компьютере и выкрутил все настройки.
  • Элой по-прежнему слишком сильно полагается на свой «Фокус» в исследовании.
  • Ради полной прокачки оружия и брони, придётся гриндить, хотя для прохождения это не обязательно.
  • Локализация значительно уступает оригиналу — игра в том числе лишается оригинальных шрифтов.
  • Незначительные баги — несколько раз приходилось перезапускать сохранение.
  • Редкие проблемы со стримингом ассетов — крупный объект иногда может появиться прямо перед носом игрока.
  • Не всегда послушный платформинг и различные проблемы с камерой.
  • Элой по-прежнему Мэри Сью, пусть сценаристы и попытались добавить ей налёт противоречивости.
  • Нелинейность появляется лишь изредка и касается в основном второстепенных квестов. В основных Элой может лишь по-разному проявить себя в диалогах, но их исход от этого не изменится.

Horizon: Forbidden West Обзор — IGN

Horizon: Forbidden West

Ярость против машин.

Загрузка

Автор: Саймон Карди

Обновлено: 18 фев. 2022 г., 14:54

Опубликовано: 14 фев. издание 2 и Uncharted 2. Все они улучшают то, что было до них, создавая захватывающие новые игровые механики, развивая персонажей с помощью увлекательных историй и меняя дизайн миссий, чтобы предложить разнообразие. Другими словами, они берут прочную основу и объединяются с новыми элементами для создания более совершенных связей, очень похожих на сплав… или, в данном случае, на сплав. Horizon Forbidden West делает это с апломбом, основываясь на уже впечатляющем фундаменте Horizon Zero Dawn 2017 года, чтобы рассказать захватывающую историю, полную знакомых взрывных сражений против тщательно продуманных противников-роботов и блокбастеров, но также добавляя на карту поселения в стиле Ведьмака и заполняя это с большими побочными квестами. За всем этим стоит подлинное чувство исследования и множество полностью захватывающих знаний, которые нужно раскрыть. В результате получился фантастический приключенческий боевик с открытым миром, который, несмотря на пару своих старых привычек, решительно выполняет обещания, данные пять лет назад.

Битва между естественным и совершенно неестественным происходит повсюду на Запретном Западе. Он проходит через множество уровней и раскрывает всю суть серии Horizon: от виноградных лоз, удушающих остатки моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, до звероподобных искусственных машин, которые бродят по земле, следуя по стопам своих давно умерших создателей. . Но это столкновение также происходит внутри Элой, которая сама (спойлеры к первой игре) представляет собой сложное сочетание человеческой и синтетической жизни. Это то, что движет сюжетом и придает индивидуальный подход к темам, которые в противном случае могли бы быть неуклюжими, если бы к ним не относились с очевидной осторожностью, которую разработчик Guerrilla Games вложил в Forbidden West.

Скриншоты Horizon Forbidden West

Верните силу

И снова Элой выполняет срочную миссию, наполненную тайной, не в последнюю очередь в ее персонажах, многие из которых прочно обосновались в серой зоне между друзьями или враг Его повороты и повороты многочисленны, и я догадывался, как все обернется, вплоть до конца путешествия Элой. Это путешествие не короткое; мое прохождение (которое проходило в довольно спокойном темпе, включая выполнение большого количества побочных миссий) заняло около 32 часов.

На этот раз Guerrilla определенно усвоила урок, когда дело доходит до поиска баланса между построением мира и рассказыванием связной истории. В Horizon Zero Dawn были реализованы большие и амбициозные идеи, но иногда они спотыкались, когда дело доходило до их увлекательной передачи, чрезмерно полагаясь на аудио- и текстовые файлы, найденные в безжизненных лабораториях и заброшенных офисах. Однако теперь, когда сцена прочно установлена, «Запретный Запад» может уверенно шагать по глубоким выбоинам экспозиции, жертвой которых иногда становился «Новый рассвет», (в основном) милосердно избегая длинных информационных дампов в пользу более элегантно рассказанной истории. Несмотря на то, что все еще есть приличное количество аудиозаписей, их качество значительно улучшилось, и, что более важно, на этот раз все ключевые моменты истории рассказываются через увлекательные кат-сцены, которые содержат свою долю драматизма, ориентированного на персонажей, без останавливаясь на этом достаточно долго, чтобы просрочить их приветствие.

Запретный Запад может уверенно шагать по глубоким выбоинам экспозиции, жертвой которых иногда становился Zero Dawn.


»

Тем не менее, это все еще очень жесткий научно-фантастический сеттинг, и именно здесь в часы открытия лежали немного более слабые части истории Запретного Запада. Иногда он просто не может не отклоняться от слишком длинных монологов, ссылаясь на события Zero Dawn и подготовку к путешествию на запад, и именно здесь теряется некоторый импульс. Это приводит к неровному началу, но темп быстро набирает обороты и становится намного более увлекательным, как только появляется новая угроза и истинный сюжет Запретного Запада выходит на первый план. С этого момента он успешно грохочет на пути к полному безумию, но очень приятному финалу. Здесь также стоит отметить, что Forbidden West во многом является продолжением Zero Dawn, а это означает, что новички, пытающиеся пропустить очередь и прыгнуть сюда, могут чувствовать себя слегка отчужденными всеобъемлющим сюжетом, хотя в любом случае есть чем насладиться.

Загрузка

Однако сильные стороны этой истории намного перевешивают эти неловкие моменты. Он гораздо сильнее, когда сосредотачивается на личных драмах и социальных и политических конфликтах Запретного Запада, чем когда насыщает свой фетиш бессвязными голограммами. Если Horizon Zero Dawn рассказывала об Элой, которая открыла для себя новый опасный мир, то Forbidden West — это новый мир, который открыл для себя, насколько опасной может быть Элой. После событий Zero Dawn она стала живой легендой: одни поклоняются, другие боятся.

Нынешняя политическая суматоха между враждующими племенами рисует напряженный фон с большим количеством места для великих моментов, которые можно разыграть перед глазами. Есть также несколько действительно выдающихся миссий: одна линия квестов, в которой неуклюжий, но милый изобретатель пытается выполнить амбициозное наследие своего деда, является особой кульминацией. Это прекрасный пример того, как приключения Элой сочетаются с историями других людей, создавая что-то действительно запоминающееся.

Поиски Элой сталкиваются с историями других людей, чтобы создать что-то действительно запоминающееся.


Есть фантастические моменты персонажей, которые переданы ловко; это заслуга сценаристов, что я так быстро стал беспокоиться о судьбе этих людей после встречи с ними. Это относится и к актерам, воплощающим персонажей, — выступления блестящие по всем направлениям, никто не чувствует себя неуместным, и даже самые случайные кажущиеся персонажи хорошо видны. Это немалый подвиг, учитывая большое количество новых лиц, которых вы встретите на протяжении всего прохождения.

Что мы говорили о Horizon Zero Dawn

Идет загрузка

В огромном и красивом открытом мире Horizon Zero Dawn сочетает множество движущихся частей с полировкой и изяществом. Его основное занятие — бои — доставляет огромное удовольствие благодаря разнообразному дизайну и поведению машинных существ, бродящих по его землям, каждое из которых требует тщательного изучения. Хотя побочные квесты могли бы быть более изобретательными, их миссии убедительны благодаря центральной загадке, которая привела меня в глубокую кроличью нору к действительно удивительному — и трогательному — выводу. — Люси О’Брайен, 20 февраля 2017 г.

Оценка: 9,3

Читать полный обзор Horizon Zero Dawn

Частично это связано с тем, что Запретный Запад гораздо больше озабочен миром в целом и люди, окружающие Элой, чем когда-либо были в Zero Dawn; с самого начала становится очевидным, что весь урок этой истории для Элой заключается в том, чтобы позволить другим нести часть давления, которое она оказывает на себя. Актеры второго плана отлично справляются с тем, чтобы составить вам компанию, а Варл — старый друг Элой из племени Нора, который с вами с первых минут — в частности, обеспечивает теплую компанию на протяжении всего времени и раскрывает все лучшее, что есть в Элой. Это приятное изменение по сравнению с часто одиноким приключением Zero Dawn.

Идет загрузка

Актеры Анджела Бассет и Кэрри-Энн Мосс привносят в историю залпы огневой мощи голливудского калибра; первая обеспечивает устрашающее присутствие в качестве лидера повстанцев Регалы, даже если она слишком долго отсутствует, чтобы чувствовать себя заметной частью истории. Между тем, Мосс привносит нотку классности в происходящее в роли загадочной Тильды. Однако этого никогда не бывает достаточно, чтобы оторвать внимание от Эшли Берч в роли Элой. Естественно, она находится в центре всего в Запретном Западе, и Берч несет этот вес с уверенностью и щегольством, демонстрируя силу в громких, поворотных моментах, но также сияя в более тихих, более сердечных карманах истории.

Анджела Бассет и Кэрри-Энн Мосс привносят в историю залпы огневой мощи голливудского калибра.


»

Что касается громких моментов, хотя Zero Dawn, возможно, и был наполнен действием, его презентация никогда не была такой кинематографичной, как эта. Масштабные моменты происходят в мастерски поставленных кат-сценах с вращающейся операторской работой, напоминающей последовательность погони Тони Скотта. Это может показаться простым, но более тонкие приемы (такие как широкоугольный объектив, используемый во время разговоров) добавляют кинематографичности сценам с большим количеством диалогов, позволяя персонажам использовать свои тела для выразительных движений и передачи более широкого спектра эмоций. Чувства накаляются в течение продолжительной кампании, и хотя это совсем не похоже на праздник травм, как в «Последних из нас, часть 2», «Запретный Запад», безусловно, трогает до глубины души.

Знай своего врага

Скрытный подход, подстерегающий, чтобы бесшумно ударить из высокой травы, почти всегда разумен в начале боя, так как вы, скорее всего, попадете в большую беду, когда будете в меньшинстве. Даже менее смертоносные машины, такие как стремительные скайдрифтеры и стремительные скрапперы, представляют угрозу в большом количестве, и если их не остановить, они будут безжалостно атаковать за атакой. Редко высказывание «нападение — лучшая форма защиты» было более верным, и, как и в Zero Dawn, тела этих врагов полны слабых мест, которые позволяют вам влиять на то, как они сражаются, и изменять их по своему вкусу.

Загрузка

Возьмем, к примеру, нового Clawstrider: это чрезвычайно агрессивный динозавр, который может стереть вас с лица земли ударами своего разрушительного хвоста. Достаточно ли этого? Вооружитесь слезоточивыми стрелами и сразу же отрубите хвост своему мучителю. В качестве альтернативы, покройте его желтой мазью, используя новые клейкие боеприпасы, чтобы замедлить его, что чрезвычайно эффективно против быстрых машин, подобных этой. Этот цикл изучения врага и его множества различных атак, уменьшения количества доступных им вариантов путем нацеливания и уничтожения их оружия, а затем добивания их льдом, огнём, кислотой или любым другим типом урона, к которому они слабы, никогда устал за десятки часов. Бой в Zero Dawn уже был фантастическим, а Forbidden West добавляет еще больше возможностей, таких как новое оружие и типы боеприпасов, и в результате кажется лучше и гибче, чем когда-либо.

Взрывной шипомет — новое дополнение к коллекции оружия Элой, которое доставляет снаряды в машины, прежде чем взорвать их, нанося большой урон. Я обнаружил, что это почти незаменимый предмет против некоторых крупных зверей Запретного Запада. Многие из этих сражений имеют масштаб и качество, к которым многие игры стремились бы в своих грандиозных финалах. Сбивая их тяжелое оружие, а затем поднимая их, чтобы направить против них собственное оружие, вы добавляете динамическое преимущество, которое вознаграждает хорошую цель большей огневой мощью. Снести пушку с Опустошителя и обрушить залп на Тремортуска — гигантского и очень разъяренного робота-мамонта — это чистое, неподдельное силовое приключение. Великолепный саундтрек также идеально сочетается с саундтреками, динамично усиливая шум во время сражений с высокими ставками и добавляя хрустящую электронику к знакомым оркестровым припевам из Zero Dawn.

Сражения имеют такой масштаб и качество, к которым многие игры стремились бы в своих грандиозных финалах.


»

Тем не менее, центральным элементом арсенала Элой остаются лук и стрелы, которые предлагаются в различных вариантах. Смешивание и сопоставление, чтобы убедиться, что у вас есть все различные типы стихийного урона, которые вам нужны на вашем колесе оружия, являются ключевыми; следующий шаг — стать достаточно опытным, чтобы поразить быстро движущиеся цели. По общему признанию, я обожаю стрельбу из лука в играх, но на самом деле нет ничего лучше, чем выпускать стрелу за стрелой в пылающее слабое место металлической угрозы. Он также действительно раскрывает лучшее из DualSense PlayStation 5, который позволяет вам почувствовать, как тетива натягивается на вашем спусковом крючке, прежде чем отдача прокатится по вашему контроллеру.

Идет загрузка

Сами машины изысканно спроектированы, каждая из которых привносит на Запад свой набор праздничных трюков. Похожий на бегемота Широкобрюх, который втягивает вас своим вакуумным ртом, прежде чем плюнуть в вас валунами, представляет собой серьезную угрозу на раннем этапе, поэтому есть что-то особенно приятное в том, что вы можете сделать один выстрел с хорошо расположенным снарядом между его металлическими зубами, когда вы стать мощнее. Скорость и мощь, с которой движутся машины, — это зрелище — не то чтобы у вас было много времени, чтобы остановиться и посмотреть, как они мчатся к вам. Но если вы позволите себе на мгновение погрузиться в замедленное движение, вы сможете увидеть, как каждая шестеренка тикает в их зияющих пастях, прежде чем вам нужно будет увернуться от смерти.

Кратос

Натан Дрейк

Джин Сакаи

Майлз Моралес

Другое — расскажите нам в комментариях его широкий спектр оружия и его огромные размеры. Zero Dawn увеличила сложность ближе к концу своей истории, и здесь она тоже не слишком отличается. Есть несколько особенно сложных типов машин, с которыми у вас нет другого выбора, кроме как сразиться с ними, требуя от вас полной уверенности в выбранном вами стиле игры.

Обзор производительности: PS5, PS4 Pro и PS4

Загрузка

На Horizon Forbidden West возлагались огромные надежды, но результаты превзошли все ожидания. Его визуальные эффекты, даже на базовой PS4, являются передовыми благодаря плотному и динамичному миру, ярким цветам, безупречной производительности и взаимодействиям, которые временами ошеломят вас благодаря достигнутому качеству. PS4 Pro еще более впечатляет, с более высоким уровнем детализации, разрешения и общего качества. Он уже ощущается и работает как пакет премиум-класса, которым все владельцы Pro будут в восторге от начала и до конца. Достижение более высокого качества с PS5 в режиме производительности.

Конечно, PS5 удается идеально балансировать между изысканным и улучшенным. Режим 4K 30 кадров в секунду обеспечивает идеальное качество пикселей за счет невероятной резкости и графики, похожей на компьютерную графику, которая отображает все самое лучшее, что может предложить игра Guerrilla Games (во всяком случае, пока). Между тем, режим «Производительность» улучшает и без того великолепную версию PS4 Pro за счет повышения уровня детализации, улучшения эффектов постобработки и удвоения производительности. Это по-прежнему делает PS5 очевидным выбором, если у вас есть одна из этих неуловимых консолей. Тем не менее, PS4 и PS4 Pro все равно предлагают невероятный пакет, и это внушает благоговейный трепет, что они совершили такой технический подвиг в конце поколения.

Прочитать полный обзор производительности Horizon Forbidden West

Древа навыков Элой обширны и позволяют вам точно настроить свой стиль игры, безусловно, предлагая гораздо более обширное меню на выбор, чем в оригинале. Из шести доступных столбцов я вложил много очков в ветку Охотника, чтобы максимизировать свои навыки стрельбы из лука и усилить эффекты способности концентрации, которая позволяет вам замедлять время. Это также открыло для моего лука некоторые полезные способности вторичного огня, такие как возможность посылать в цель залп стрел с высоким изгибом для увеличения урона. Всплески доблести — это специальные способности, разблокированные в каждом древе навыков, которые можно время от времени активировать в бою, чтобы по-настоящему изменить ситуацию в бою. устроить засаду на ничего не подозревающих врагов.

Древа умений Элой обширны и позволяют вам выбрать именно то, как вы хотите играть.


Боевые столкновения меняются от боя к бою и в конечном итоге требуют от вас демонстрации всех навыков, находящихся в распоряжении Элой, по мере того как на вас обрушиваются все большие и большие угрозы. Это отличное упражнение для того, чтобы думать на ходу, и оно постоянно обеспечивает отличный игровой процесс от момента к моменту. Одним из факторов, способствующих этому разнообразию, является огромное количество различных типов врагов на Запретном Западе. Дело не только в представленных машинах, но и в людях, решивших остановить вас.

Сражаться со стаями людей в Запретном Западе гораздо динамичнее, когда вы карабкаетесь по архитектуре и растительности, а также в скрытности и вне ее. Определенно кажется, что Элой вырвала страницу из дневника Элли, где речь идет о том, как справляться с этими встречами. В ближнем бою есть фантастический вес, который кажется гораздо более жизнеспособным и, что особенно важно, забавным вариантом на этот раз для Элой. Взмахи копья вонзаются в врагов, а разблокируемые комбо добавляют дополнительную глубину. Они пригодятся, особенно против чемпионов-повстанцев, вооруженных энергетическим щитом. В целом, Элой прекрасно себя чувствует в бою, легкая на ногах, но мощная. Все до тех пор, пока вы не окажетесь между камнеломом и наковальней, то есть.

Загрузка

Хотя вы и не зашли так далеко, чтобы принять подход «карабкаться на что-нибудь», как в играх с открытым миром, засоренных Бокоблинами, благодаря новой способности вашего пульса сканировать зацепки на скалах появляется большее чувство свободы. путь, чтобы добраться туда, куда вы хотели бы пойти. Хотя это, несомненно, улучшение Zero Dawn, иногда я чувствовал себя запертым в мире, окутанном горами. Именно в бою это часто подчеркивается, когда я чувствую, что карабкаюсь в поисках опоры, чтобы взобраться на четырехфутовую стену, которую Элой действительно должна быть в состоянии перепрыгнуть, даже не нуждаясь в ней. К сожалению, это занятие часто заканчивается неопрятной гибелью от рук трампальной машины. Кажется немного архаичным ограничиваться заранее определенными маршрутами зацепления за руки, когда в 2022 году мы привыкли к гораздо более свободному лазанию.0003 Ограничение заранее определенными маршрутами лазания кажется немного архаичным.


»

Точно так же, хотя теперь вы можете схватиться за объекты с помощью Pullcaster, не думайте, что это изменит правила игры на уровне Grappleshot в Halo Infinite или крюка в Just Cause до него. В Forbidden West это больше похоже на головоломку и боевой инструмент, используемый для выхода из неприятных ситуаций, чем на то, что поможет вам перемещаться по миру. При этом большинство моих придирок с лазаньем были быстро забыты, как только появилась новая освобождающая способность (которую я не буду спойлерить), которая делает передвижение по карте гораздо более захватывающим занятием. Это также приносит большое облегчение, поскольку это мир, на изучение которого я хотел потратить значительное время.

Freedom

Восторженная гармония красивых природных ландшафтов и грозных машин. Horizon Forbidden West — одна из, если не , самых визуально впечатляющих игр, в которые я когда-либо играл — даже в режиме производительности, который предлагает плавные 60 кадров в секунду за счет некоторого уровня детализации — компромисс, который я искренне рекомендую из-за того, что он по-прежнему выглядит фантастически. От крошечных штрихов, таких как отдельные стебли алой травы, до впечатляющих пейзажей, простирающихся до горизонта, это удивительно детализированный мир. Зеленые джунгли, бескрайняя пустыня, снежные вершины, волны, разбивающиеся, как жидкий кристалл о песок… список можно продолжить. А если серьезно, иногда единственной мыслью, которая приходила мне в голову, было: «Трахни меня, ты видел, как это выглядит?!»

Запретный Запад не торопится, чтобы погрузить вас в свой огромный мир. После немного скучного и линейного учебного раздела он оживает и освобождает вас. С самого начала ясно, что Guerrilla потратила гораздо больше времени на создание более интересного открытого мира на этот раз, и нигде это не проявляется так ясно, как в его поселениях, которые повсеместно являются значительным улучшением по сравнению со сравнительно безжизненными эквивалентами Zero Dawn.

Идет загрузка

Они варьируются от небольших деревень, состоящих из хижин и торговцев, до больших городов, каждый со своими особенностями. Мои фавориты — те, которые строят дома в стиле архитектуры Старого Света. К примеру, Plainsong — это коммуна, перепрофилирующая серию восстановленных природой спутниковых тарелок. Есть много вещей, которые можно открыть, каждая из которых уникальна, в том числе одна особенная очаровательная подземная локация, в которой находится один из самых визуально ярких уровней видеоигр за последнее время (и я не посмею его испортить). В целом, Запретный Запад усеян физическими отголосками прошлого человечества, что делает его богатой и визуально привлекательной песочницей, которая почти служит музеем истории, в которой мы живем сейчас.

Дело не только в окружающей среде, но и во внимании людей к деталям. Каждое племя отличается друг от друга, а дизайн костюмов на шоу поразителен. Помимо мест, где можно запастись ресурсами и приобрести новое оружие и доспехи у торговцев, в этих скоплениях цивилизации начнется множество побочных миссий. Это, вероятно, самая большая область улучшений Forbidden West по сравнению с его предшественником, который имел очень ограниченный и повторяющийся необязательный контент.

Эти скопления цивилизации, вероятно, являются самой большой областью улучшений для Запретного Запада.


»

Побочные квесты бесконечно более увлекательны и довольно продолжительны — они не просто пустые просьбы от безымянных странников, а вместо этого искусно вплетены в основной сюжет. Некоторые из них будут включать в себя персонажей, которых вы встретите по ходу основного сюжета, и будут просить вас о личных просьбах, в то время как другие будут совершенно новыми лицами, которые будут просить вас помочь с социальными проблемами, такими как помощь в свержении неприятного лидера города с его власти.

Эти второстепенные истории только обогащают игровой процесс, и хотя у вас, возможно, не так много активных решений, которые могли бы повлиять на их исход, я действительно чувствовал, что меняю мир вокруг себя, пока прохожу через него. В этом отношении довольно легко напомнить о The Witcher 3 в том, как он подходит к своим второстепенным миссиям: вы не только гарантированно весело проведете время, но и, скорее всего, найдете интересные истории и уникальные предметы для ваших проблем. .

Загружается

Например, в одном из квестов, похожих на поиски сокровищ, я нырял в пещеры и копался в обломках кораблей, чтобы найти древнюю технологию, которую я мог бы перепрофилировать в уникальный тип трипкастера (растягивающее оружие из оригинала), который развертывает щиты вместо стандартных ловушек. Большая часть побочных квестов и люди, которых вы встречаете по пути, также помогают пролить свет по сравнению с соответствующими темными темами основной истории. В написании есть большое легкомыслие, которому удается плавно переходить от разговоров о событиях конца света к остроумным остротам. Различные причудливые персонажи и отличительные награды, полученные за каждое побочное задание, означают, что они очень редко кажутся повторяющимися. Это настоящая заслуга в том, что в мире, столь насыщенном объективными маркерами, очень немногие (если вообще есть) чувствуют себя похожими на повторяющиеся задания. Да, некоторые миссии — это просто прославленные квесты по добыче (это верно практически для каждой игры), но когда части, которые вы приносите, — это рога огнедышащей металлической антилопы, скучно не бывает.

Помимо побочных квестов, есть длинный список других доступных действий: лагеря повстанцев, которые нужно зачистить, различные типы предметов, которые нужно найти, арены, на которых можно испытать свою силу, и, конечно же, масштабируемые Длинношеи, гиганты-разведчики, похожие на жирафов. Котлы также возвращаются из «Нового рассвета», и эти сложные подземелья, высеченные в склонах гор, дают вам возможность подавлять волю машин и заставлять их сражаться за вас. Моим особым фаворитом являются новые руины реликвий, которые представляют собой забавные маленькие коробки-головоломки, спрятанные по всему миру, которые подвергают испытанию все ваши умственные способности. Некоторые из них требуют значительного времени для решения, как если бы кусочки Tomb Raider были перенесены в далекое будущее.

Моим особым фаворитом являются новые руины реликвий.


Влияние «Ведьмака 3» распространяется даже на мини-игру Machine Strike, стратегическую настольную игру, которая содержит в себе все захватывающие качества Gwent или Assassin’s Creed Valhalla’s Orlog. Это впечатляюще глубоко, и в мире есть много, много людей, с которыми можно сразиться, и все со своими досками, фигурами и стилями игры. В нее не только хочется играть часами, но и побуждать к исследованиям, чтобы найти новые миниатюры машин и добавить их в свою коллекцию.

Лучшие игры для PS5

Действие не ограничивается множеством значков целей на карте — бесцельные блуждания вознаграждаются случайными событиями, происходящими по всему миру, что дает ощущение настоящего открытия. Они варьируются от борьбы с повстанцами, устроившими засаду на каменистой тропе, до спасения семьи от стада агрессивных машин и многого другого. Подобные события еще больше усиливают чувство подлинной причинно-следственной связи с вашими действиями в мире, поскольку позже вы столкнетесь с теми же людьми в поселении, которые поблагодарят Элой за то, что она сыграла роль героя.

Вдобавок к всем здесь так много всего, что можно увидеть и сделать, что я ни в коем случае не хочу спойлерить. Персонажи, существа и локации, которые я бы не хотел, чтобы радость и удивление, которые я испытал, были убраны у других. Для больших участков Запретный Запад действительно является местом, которое нужно увидеть, чтобы поверить.

Триумфальное сочетание захватывающих сражений, первоклассного дизайна существ и персонажей и увлекательного открытого мира. Horizon Forbidden West — это абсолютный взрыв и фантастическая демонстрация возможностей PS5. Хотя возвращение пары знакомых атрибутов серии и заметное отсутствие свободного лазания никогда не угрожает испортить удовольствие, оно оставляет его разочаровывающе недостаточным для чего-то революционного. Однако основные эволюционные шаги были сделаны в правильном направлении, и нет никаких сомнений в том, что с Элой можно провести много-много часов веселья, которая делает ставку на то, чтобы стать одним из величайших игровых персонажей этого поколения. Guerrilla снова превзошла сама себя с «Запретным Западом», и на этой траектории ни горизонт, ни небо не являются пределом того, что может произойти дальше.

Обзор Horizon Forbidden West

удивительно

Триумфальное сочетание захватывающих сражений, первоклассного дизайна существ и персонажей, а также увлекательного открытого мира. Horizon Forbidden West — это абсолютный взрыв и фантастическая демонстрация возможностей PS5.

Саймон Карди

Загрузка

Другие обзоры от Саймона Карди

8

Horizon Forbidden West: обзор Burning Shores

8

Последний из нас: сезон 1, финал, обзор

9

The Last of Us: Episode 8 Обзор

Horizon Forbidden West обзор | TechRadar

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Триумфальное возвращение Элой

Рекомендуемый

(Изображение: © Sony/Guerrilla)

ТехРадар Вердикт

Триумфальное возвращение Элой, которая находит сердце и душу среди всех технологий — как роботов-динозавров, так и технического мастерства Партизана.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    История с персонажами

  • +

    Удивительная анимация лица

  • +

    Выглядит потрясающе

  • +

    Увлекательный и целостный мир

Почему вы можете доверять TechRadar
Мы тратим часы на тестирование каждого продукта или услуги, которые мы рассматриваем, поэтому вы можете быть уверены, что покупаете лучшее. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ

Время игры: 42 часа
Платформа: PS5

Horizon Zero Dawn не требовал продолжения. Его история казалась завершенной, когда пошли титры. Мы превратили Элой из изгоя племени Нора в почти единоличную остановку роботизированного апокалипсиса. Такое ощущение разрешения становится все более редким для крупнобюджетных игр такого размера.

Тогда остается вопрос: нужно ли было вообще снимать сиквел Zero Dawn? Конечно же, мы хотели вернуться на странную футуристическую доисторическую Землю, где динозавры-роботы бродят по земле, а племена людей пытаются выжить у них под ногами. Но нужно ли было ему существовать?

В Horizon Forbidden West компания Guerrilla Games доказывает, что история Элой действительно заслуживает отдельной главы. Игра представляет собой грандиозное техническое достижение, которое кажется «следующим поколением» и, что важно, также захватывает более мелкие, более человеческие детали.

  • Horizon Forbidden West (PS4) в Walmart за 43,88 доллара

Вес мира

(Изображение предоставлено Sony)

В Horizon Zero Dawn мы видим, как Элой превращается из изгоя племени Нора в спасителя мира герой. Запретный Запад раскрывает бремя этого успеха. Ее стремление найти решение для Мора, красной чумы, которая одинаково охватывает дикую природу и листву мира, толкает ее на запад, в сторону Калифорнии. Карха назвали эту землю Запретным Западом из-за жестоких танактов, оккупировавших этот регион. Несмотря на все ее достижения в последней игре, Элой чужая в этом новом сеттинге. Однако она не одинока. Варл и Эренд, два ее товарища из первой игры, идут в бой, но тяжесть ее миссии отдаляет ее от друзей. Она разочарована миром. Она пытается спасти планету от Мора, охватившего землю, и все же сталкивается с мелкой политикой и склоками.

Вскоре после прибытия на Запретный Запад она оказывается втянутой в распри между тенактами и повстанческим племенем, управляемым поджигателем войны по имени Регалла, которого научили управлять машинами. Эта погоня отправляет ее в масштабное путешествие, которое в конечном итоге расширяет рамки научно-фантастического сеттинга игры намного дальше, чем в предыдущей игре.

Несмотря на то, что Элой никогда не равнодушна, особенно к обездоленным и нуждающимся, в начале игры Элой бежит от социальных связей. Она тихо ускользает в ночь, чтобы не принимать помощь Варла, отталкивает Эренда, бросившего его после первой игры, не сказав ни слова. Она заставляет себя вести одинокое существование, так как не хочет обременять других своей тяжестью.

Вот где блистает сиквел. История остается личной. Forbidden West — это воссоединение с человечеством и формирование или реформирование дружеских отношений. И это работает благодаря богатым персонажам, которые наполняют мир. Варл и Эренд возвращаются, но игра имеет более широкий интерес к «сбору команды». Это включает в себя замечательные новые дополнения к внутреннему кругу Элой, такие как Зо, свирепая личность из в основном мирного племени, и Коталло, задумчивый воин, переживающий недавнюю потерю руки. Каждый персонаж открывает новые перспективы, рассказывая вам о событиях под другим углом. Он наполняет мир Запретного Запада плотью и заставляет его чувствовать себя живым.

Друзья, которых мы завели на этом пути

(Изображение предоставлено Sony)

Это внимание к персонажу в Запретном Западе видно из того, сколько времени вы проводите в деревьях диалогов. Если хотите, можете часами разговаривать со своими компаньонами. Хотя это линейная история с несколькими ответвлениями на выбор, у нас все же сформировались глубокие отношения с этими персонажами. Возможно, в ней нет такого выбора, как в Mass Effect и Dragon Age, но мы чувствовали себя вовлеченными в наших компаньонов так же, как в этих классических ролевых играх. В конечном счете, именно это делает Forbidden West чем-то большим, чем просто еще одной игрой в жанре экшн с открытым миром.

Guerrilla Games всегда делала красивые игры, но здесь техническое искусство команды служит истории. Исключительная анимация оживляет персонажей, которых вы встречаете. Лица ваших спутников оживают, когда они реагируют на Элой. Моменты, когда вы видите, как персонажи разговаривают друг с другом, являются одними из самых впечатляющих в игре. Возвращение на базу, чтобы узнать, что ваши друзья говорят о событиях, укрепляет ставки сюжета.

Вам не просто рассказывают об угрозе, которую Регалла и ее повстанцы представляют для региона, вы видите страх и гнев, которые это вызывает у окружающих. Видя, как Эренд борется с закалкой, присущее ему желание разбить все молотом или энтузиазм Варла поддержать Элой всю землю из-за эмоций, выраженных на их лицах. Для истории о том, как найти свою человечность, увидеть, как жизнь отражается на окружающих вас людях, доводит эту тему до сознания.

Выбор, который вы делаете, на удивление мал, но на самом деле это одна из самых впечатляющих особенностей Forbidden West. Даже второстепенные персонажи будут обновлять свой диалог в зависимости от ваших действий. Их диалоги обновляются в зависимости от таких простых вещей, как то, с кем вы разговаривали первым после возвращения на свою базу.

Обычно поход по лагерю и разговор со всеми NPC были бы случайным действием, проверка списка дел перед возвращением в мир. Но когда персонажи комментируют, с кем вы уже разговаривали, это придает вес самому маленькому выбору, например, коталло говорит, что он слышал, как вы берете с собой других компаньонов на миссию из разговора, состоявшегося двумя минутами ранее. Это делает эти дружеские отношения ощутимыми.

Возможно, вы не принимаете важных решений, например, встаете на сторону одного племени, а не другого, но раскрытие выбора в ваших случайных действиях приводит вас в мир. Заземлить вас в мире было большой задачей Zero Dawn. Записи лора и наблюдательные пункты конкретизируют достопримечательности вокруг вас, объединяя старый мир и новый. Такое внимание к диалогам с неигровыми персонажами продвигает эту философию дизайна с большей непосредственностью, перенося вас как игрока в жизнь персонажей в мире, который вы исследуете.

Красивый, неприступный мир

(Изображение предоставлено Sony)

Horizon Forbidden West — одна из самых красивых игр, которые мы когда-либо видели. Мир игры представляет собой кусочек юго-запада США, сжатый так, чтобы можно было добраться из Лас-Вегаса и Сан-Франциско за десять минут. Это неприятная шкала, если вы слишком много думаете об этом, но это не умаляет того, насколько хорошо это реализовано. Существует множество биомов для исследования, скалистые горы уступают место безлюдным пустыням, пышным джунглям, ледяным пустошам, глубоким синим океанам и заброшенным городам.

Однако игра оживает в деталях – колотый и грязный камень на горных тропинках, качающаяся листва на дереве, то, как солнце блестит на мягком снегу, – и все это подчеркнуто постоянно меняющейся погодой и климатом. Это красиво смотреть.

Это не мирный мир, механические существа Horizon возвращаются, производя впечатляющее впечатление на мир. Новые и старые машины заполняют эти среды. Оставьте их наедине с собой, и вы увидите, как они живут в окружающей среде. Гримхорны, например, засеивают землю, а Огненные когти вылетают из лесистой местности, вызывая вспышку пламени, куда бы они ни пошли. И все же механическое и естественное не сопоставляются. Они смешиваются и взаимодействуют, заставляя мир казаться единым целым.

Усталые ноги

(Изображение предоставлено Sony)

Несмотря на красоту, путешествие по Запретному Западу может быть жарким занятием. Элой сложно маневрировать чаще, чем следует. Guerrilla дает вам возможность точно настроить свое движение в настройках, но это далеко не все. Она нередко не может ухватиться за уступы, к которым вы явно стремитесь, отправляя ее на дно долгого подъема. Она также может не подниматься по лестнице и иногда цепляется за декорации. Ее движения неточны и прерывают ваш поток.

Разочаровывает, когда игра выглядит так хорошо, но с ней трудно взаимодействовать. В худшем случае это может привести к тому, что вас убьют, что может сильно раздражать. Движению недостает плавности, о которой так просит опыт. Кроме того, когда столько труда ушло на то, чтобы поставить тебя на место Элой, это еще больше раздражает, когда ты ушибаешь палец ноги.

Эта неточная и неуклюжая маневренность становится особым кошмаром при использовании маунта. Ваша поездка часто может тянуться из стороны в сторону или останавливаться, когда она пытается ориентироваться в мире.

Исследование и платформеры также являются важной частью Forbidden West, так что это серьезная проблема. Это не портит игру, но сдерживает ее чаще, чем следовало бы.

Эпический бой

(Изображение предоставлено Sony)

Бой в Horizon Forbidden West — это интересный танец, в котором есть удивительная глубина. Помимо машин, которые она должна уничтожить, Элой также предстоит провести довольно много времени, сражаясь с человеческими повстанцами из различных племен. Сражаться с людьми интересно, но начинает казаться скучным, так как лучшая стратегия остается действенной на протяжении всей игры — использовать способность Элой замедлять время, стреляя нападающим в голову.

Игра действительно оживает при попытке уничтожить машины. Распознать слабости в неповоротливом звере и использовать их с помощью своего экзотического арсенала — это взрыв. Сразиться с Apex Tideripper, имея только пару электрических ловушек и несколько стрел с кислотными наконечниками, — это адский опыт. Эти стихийные слабости привносят глубину в бой, и научиться использовать их полезно.

(Изображение предоставлено Sony)

В эпических битвах с огромными машинами Запретного Запада вам нужно освоить схемы атаки, управлять статусными эффектами и искать слабые места. Эти бои могут затянуться, особенно в начале игры, когда вы еще слабы. И хотя сражения менее требовательны, чем в таких играх, как Monster Hunter, они предлагают более быструю и плавную реализацию аналогичной идеи.

Как и в Zero Dawn, вы также можете управлять этими машинами и заставить их сражаться вместе с вами. В то время как многие находятся на таймере, сражаясь за вас только некоторое время, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с двумя громадными существами, это дико впечатляет. Пробираться сквозь траву, обходить Тремортуска и стрелять в агрессивного Громочеловека — впечатляющее зрелище. В играх Horizon вы маленький, уязвимый человек в опасном мире. Ничто не приносит такой домашней атмосферы, как наблюдение за гигантскими динозаврами-роботами, разрывающими друг друга на части на ваших глазах.

Justified

(Изображение предоставлено Sony)

Horizon Forbidden West не без проблем. Иногда может показаться, что форма важнее функции, а движение и обход являются постоянной проблемой. Однако, несмотря на это, он объединяется, становясь впечатляющим сплоченным целым. Когда Forbidden West работает, это чудо, и он стоит на пике медиума. Жаль только, что он не всегда показывает себя с лучшей стороны.

Однако настоящим достижением разработчика являются персонажи Forbidden West. Zero Dawn не нуждался в продолжении, но время, проведенное с актерским составом этой игры, оправдывает его больше, чем любые из его многочисленных впечатляющих сражений с боссами или красивых видов. В то время как масштаб и визуальные эффекты никогда не перестают удивлять, под всей этой обшивкой непреходящее воздействие — это человеческая история о воссоединении с тем, что важно в жизни — с теми, кто нас окружает.

Лучшие предложения Horizon Forbidden West на сегодня 003

Показать больше предложений

Horizon Forbidden West: последние обновления

На данный момент Horizon Forbidden West получил несколько обновлений после запуска, которые изначально были сосредоточены на исправлении ошибок и предотвращении нарушения Элой хода. Тем не менее, в июне мы получили значительное обновление, добавляющее в Horizon Forbidden West некоторые крайне востребованные функции.

Наряду с несколькими улучшениями качества жизни, в нем реализован режим «Новая игра +» и настройка сложности «Сверхсложная». Теперь вы можете переиграть кампанию с ранее разблокированным снаряжением или поставить перед собой еще более сложную задачу. Также есть новая опция трансмогрификации, позволяющая использовать косметику наряда с характеристиками другого принадлежащего наряда.

Ищете направление? Вот где можно найти всех длинношеих Horizon Forbidden West, котлы Horizon Forbidden West и как разблокировать полеты в Horizon Forbidden West. Вы также можете проверить, как долго длится Horizon Forbidden West, если вы хотите начать последнее приключение Элой.

  • Лучшие игры для PS5
  • Предстоящие игры 2022 года

Horizon Forbidden West: Сравнение цен 003

59,99 $

49,99 $

Посмотреть

69,99 $

Посмотреть

Показать больше предложений

питание от

Патрик Дейн — редактор руководств TechRadar Gaming. Проработав в игровой прессе почти десять лет, он всегда был уверенным голосом в индустрии. Он писал для множества крупных изданий и путешествовал по миру, делая это.