Разбился самолёт с командой «Манчестер Юнайтед» (1958). Манчестер юнайтед самолет


Manchester United летает самолетами "Аэрофлота" / АвиаПорт.Дайджест

"Аэрофлот" стал официальным перевозчиком футбольного клуба Manchester United. По оценкам экспертов, сумма контракта может составить 25-30 млн долларов У акционеров Manchester United сегодня появился повод для радости. Футбольный клуб нашел для себя нового официального перевозчика: им стал российский "Аэрофлот". Долгосрочный контракт вступил в силу 1 июля 2013 года.

Это первый контракт, который делает российскую авиакомпанию официальным перевозчиком иностранного спортивного клуба. До этого "Аэрофлот" был спонсором и перевозчиком ЦСКА. Стоимость двухлетнего контракта тогда составляла 9 млн долларов.

В качестве официального перевозчика "Аэрофлот" будет предоставлять клубу услуги по организации и стратегическому консультированию по вопросам транспортировки команды и представителей клуба. Кроме того, по мере целесообразности, российская авиакомпания будет осуществлять чартерные перевозки на своих дальнемагистральных воздушных судах с обслуживанием по разряду бизнес-класса. Также в парке "Аэрофлота" появится самолет в цветах MU.

Стоимость контракта стороны не раскрывают. Однако инвесторы Manchester United новость восприняли позитивно: к вечеру акции футбольного клуба растут на 1,8%.

Manchester United основан в 1878 году. Контрольный пакет принадлежит семье Глейзеров. MU - одна из самых успешных футбольных команд мира. По оценкам Deloitte, стоимость бренда - 368 млн долларов. Рыночная капитализация клуба на Нью-Йоркской фондовой бирже - 2,78 млрд долларов. По итогам 2012 года выручка составила 481 млн долларов, чистая прибыль - 34,9 млн долларов.

"Объявленный сегодня шаг - первая коммерческая сделка нашего клуба в России. Это растущий рынок. Клуб насчитывает в России около 18 млн болельщиков, что говорит о потенциале нашего партнерства в этой стране", - прокомментировал сделку коммерческий директор Manchester United Ричард Арнольд.

Соглашение с российской компанией стало частью стратегии клуба по международной экспансии. "Будущее футбола - в международном бизнесе. Клуб уже открыл офис в Азии, в планах - открытие офиса в Северной Америке", - заявляло руководство "красных дьяволов" около года назад, когда вело клуб на биржу.

Поддержка спонсоров для Manchester United - один из важнейших источников дохода. В прошлом году это направление принесло компании 95 млн долларов, что на 14% больше показателя 2011 года. Всего у футбольного клуба более 10 спонсоров.

Например, Chevrolet - глобальный автомобильный спонсор команды, Singha - пивной спонсор, Concha y Toro - винный, Thomas Cook - глобальный поставщик туристических услуг для игроков клуба. Официальным перевозчиком Manchester United ранее была турецкая авиакомпания Turkish Airlines.

В отчетности футбольного клуба уточняется, что спонсорские контракты, как правило, заключаются на срок от 2 до 5 лет. Представитель "Аэрофлота" уточнил, что срок контракта с футбольным клубом - пять лет. Финансовые подробности контракта он комментировать отказался.

Сумма контракта может составить около 25-30 млн долларов, допускает руководитель отдела "Футбол" портала Чемпионат.com Самвел Авакян. "Manchester United - глобальный бренд, хорошо известный на рынках Европы и Азии. Для "Аэрофлота" это стратегические регионы для развития, и за счет сотрудничества с компанией авиаперевозчик рассчитывает увеличить свою клиентскую базу", - считает эксперт.

Отметим, пока российские компании в абсолютном большинстве предпочитают спонсировать российские футбольные клубы. Например, в прошлом году "РусГидро" выкупила владикавказскую "Аланию" и сразу заключила с ней спонсорский контракт, его объем не раскрывался.

ЦСКА недавно нашел нового спонсора в виде другой государственной компании - "Россеть" (бывший "Холдинг МРСК"). Сумма контракта - около 25 млн долларов в год.

Примерно 17 млн долларов в год "Зениту" предоставляет "Газпром нефть". Около 7 млн долларов в год в рамках спонсорского контракта со "Спартаком" платит ЛУКОЙЛ.

Единственная крупная российская компания, которая заключила договор спонсорства с зарубежным футбольным клубом, - "Газпром". Монополия является официальным газовым спонсором клуба Chelsea, принадлежащего Роману Абрамовичу. Согласно контракту, российская компания является эксклюзивным поставщиков газа и электроэнергии для компании. Сумма контракта не раскрывается.

 

Ссылки по теме: Дайджест прессы за 9 июля 2013 года | Дайджест публикаций за 9 июля 2013 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Как выглядят самолеты ведущих европейских клубов - Новости новостей - Блоги

Самолеты становятся еще одним маркетинговым ресурсом футбольных клубов. Европейские гранды все активнее сотрудничают с ведущими мировыми авиакомпаниями. Ниже подборка того, как на самолетах можно разместить свои клубные цвета.

«Бавария» и немецкий авиаперевозчик Lufthansa сотрудничают с 2004 года. Нынешнее соглашение между сторонами действует до следующего года и пока ничто не предвещает того, что оно не будет продлеваться.

Перед началом каждого следующего сезона Lufthansa наносит на фюзеляж клубного самолета Airbus A340-600 изображения нескольких игроков клуба-партнера. Так, в сезоне 2017/2018 ими стали 5 игроков клуба.

«Боруссия Дортмунд» совсем недавно поменяла своего авиапартнера. С сезона 2016/2017 им стал немецкий бюджетный перевозчик Eurowings, входящий в группу Lufthansa. 37-метровый Airbus A320, предоставленный клубу, сразу был раскрашен в его цвета. Особенно этот дизайн понравился Пьеру-Эмерику Обамеянгу, который заявил, что ни один клуб в Европе не имеет такого крутого облика у собственного самолета. Представители самого перевозчика отметили, что им было не особо интересно просто нанести логотип «Боруссии» на корпус, поэтому они подошли к дизайну более креативно.

Фотография перед посадкой - Усман Дембеле еще в строю

Перед первым полетом Марсель Шмельцер и Гонсало Кастро решили проверить, все ли в порядке в кабине пилотов.

«Пари Сен-Жермен» сотрудничает с дубайской авиакомпанией Emirates с 2005 года. Уже через год после начала партнерства логотип спонсора была размещен на футболках игроков клуба.

Нынешнее соглашение сторон действует до 2019 года. По данным L'Equipe, ежегодно оно приносит в казну клуба 25 млн евро. Именно в рамках этого договора Emirates впервые окрасил свой самолет Airbus A380 в цвета ПСЖ. Произошло это в 2014 году.

С лондонским «Арсеналом» Emirates сотрудничает с 2004 года. Логотип авиакомпании можно увидеть на футболках клуба, также ей принадлежат права на название стадиона «канониров».

Нынешнее партнерское соглашение заканчивается в 2019 году, по нему «Арсенал» получает 30 млн фунтов в год. Кроме того, в рамках этого же договора был установлен крайний срок по неймингу арены клуба - до 2028 года.

Дизайн самолета Airbus A380 с игроками «Арсенала» и логотипом клуба очень напоминает то, что есть у ПСЖ.

Но есть фотки и внутри салона.

Вот только самолет совершает обычные регулярные рейсы и не занимается перевозкой команды.

Итальянский «Милан» в последнее время любит презентовать самолеты авиакомпании Emirates с изображением своих игроков на фюзеляже. В апреле этого года в аэропорту Мальпенса приземлился Airbus A380. На нем площадью 500 кв.м. красовались образы Джакомо Бонавентуры, Маттиа Де Шильо, Джанлуиджи Доннарумы, Рикардо Монтоливы и Карлоса Бакки. 

Сами игроки с удовольствием приняли участие во встрече самолета.

Впервые соглашение о сотрудничестве итальянский клуб и авиакомпания заключили в 2007 году, в 2014 году оно было продлено до окончания сезона 2019/2020.

Немецкий «Гамбург» выбивается из числа европейских грандов, с которыми сотрудничает Emirates. Но город, который представляет клуб, входит в топ-3 мегаполисов Германии, поэтому интерес перевозчика очевиден.

Соглашение между сторонами действует до 2019 года. По нему клуб получает 7,5 млн евро ежегодно. Правда, как видно по фотографии, клубный дизайн Boeing 777 ничем не отличается от того, что предлагается суперклубам из Европы.

И завершает подборку от Emirates (но не нашу подборку про самолеты), конечно, «Реал Мадрид». Свеженький дизайн Airbus A380 был представлен в аэропорту столицы Испании в марте этого года. Все те же 500 кв.м. изображения пяти игроков - ВВС в центре + Серхио Рамос и Марсело по краям. Парни не только сделали селфи на фоне самих себя, но и заглянули в салон самолета.

«Реал» совсем недавно сотрудничает с Emirates - с 2013 года. Осенью испанские СМИ сообщили, что клуб заключил с авиаперевозчиком новый контракт, по которому он будет получать 70 млн евро ежегодно (до окончания сезона 2021/2022) за нанесение лого Emirates на свою форму. Тем самым, испанцы обошли «Манчестер Юнайтед», который получает по аналогичному соглашению с Chevrolet 62 млн евро в год. Кто-то еще не понял, откуда берутся деньги на сумасшедшие трансферы в европейском футболе?

5-летнее соглашение «Аэрофлота» и «Манчестер Юнайтед» истекает уже летом этого года. Первым самолетом в ливрее клуба стал Airbus A321 с бортовым номером VP-BTL («Евгений Вахтангов»), пополнивший флот компании в конце 2013 года. 

Российская компания носит гордое имя официального перевозчика «красных дьяволов».

«Манчестер Сити» дружит с Etihad с 2009 года. За это время клуб продал спонсору название своего стадиона на 10 лет - до 2021 года. По информации Daily Mail, это стоило 120 млн фунтов на весь срок. В том же году, когда была заключена сделка по арене, клубу в аэропорту Манчестера был презентован его новый самолет - Airbus A330-200 под названием Blue Moon Rising.

Вот так его встретили игроки «Сити».

По информации Etihad, на оформление самолета ушло 18 дней и 450 литров краски. Самолет совершает регулярные рейсы между Абу-Даби и крупными городами Европы и Азии. Конечно, Airbus в символике «Сити» можно увидеть и в аэропорту Манчестера.

В 2016 году владелец «Лестера», фамилию которого произнести по-прежнему сложно, приобрел 39% бюджетной авиакомпании AirAsia. Это и стало поводом для нанесения клубной ливреи на Airbus A320-216, предоставленного перевозчиком.

Бонус

В 2014 году сборная Германии возвращалась с кубком мира из Рио-де-Жанейро на специальном самолете под брендом Fanhansa, который ей предоставила, как нетрудно догадаться, компания Lufthansa. Специально нанесенная к этому событию ливрея на Boeing 747 гласила «Siegerflieger», что означает самолет победителей. 

После того, как национальные герои были доставлены домой, раскраска самолета осталась на нем, а он продолжил совершать регулярные рейсы до 2016 года. Затем сборная Германии отправилась на обновленной версии Fanhansa (на этот раз был Boeing 737-300) во Францию для участия в Евро-2016. 

На фюзеляже самолета были размещены 300 имен фанатов, которые для этого подавали специальные заявки. Конкурс был серьезный - всего было 65 000 желающих.

Сейчас на этом самолете еще можно успеть совершить полет - срок его работы с фанатской ливреей продлен до Чемпионата мира 2018 года.

 

Вообще, еще многие европейские клубы сотрудничают с авиакомпаниями. Но не все спонсоры готовы раскрашивать свои самолеты в цвета футбольных команд. Например, «Ливерпуль» сотрудничает с Malaysia Airlines, а «Челси» с Delta. По-прежнему огромный интерес к клубному футболу проявляет Turkish Airlines, правда, теперь только на родине. Времена партнерства с «Барселоной» или «Боруссией» прошли. До недавнего времени сама «Барселона» сотрудничала с Qatar Airways. В России пока что только ЦСКА и «Зенит» увидели в партнерстве с авиакомпаниями возможности дополнительного маркетинга.

www.sports.ru

Разбился самолёт с командой «Манчестер Юнайтед» (1958)

В Мюнхене разбился самолёт с футбольной командой «Манчестер Юнайтед» на борту. Среди 23 погибших было восемь футболистов клуба.

Англичане возвращались в Англию из Белграда, где сыграли вничью с «Црвеной Звездой» 3:3 и обеспечили себе выход в полуфинал Кубка европейских чемпионов. В Мюнхене самолет совершил промежуточную посадку. Шел снег, было холодно и туманно.

Когда пилот Джеймс Тэйн повел самолет на взлет, он вдруг заметил, что самолет теряет управление. Затормозив, он вновь вывел самолет на старт, но снова потерпел неудачу. И в третий раз пилот не смог оторвать самолет от земли, но на этот раз не сработали и тормоза. Cамолет на полном ходу выскочил за взлетную полосу, протаранил находившийся на пути дом, развалился на две части и вспыхнул.

В обломках погибли 23 человека, среди них 8 футболистов клуба, 8 журналистов, три сотрудника клуба.

Расследование установило, что причиной катастрофы послужила снежная каша, образовавшаяся в дальней части взлётно-посадочной полосы: разогнавшись до 217 км/ч на чистом покрытии, самолёт резко потерял скорость, попав в снежную кашу, и уже не смог разогнаться до минимальной скорости отрыва. Подобные условия взлёта были допустимы для старых машин с хвостовым опорным колесом, но оказались гибельными для относительно новых, больших машин с носовым опорным колесом. Несмотря на очевидную вину аэропорта Мюнхен (нерасчищенная ВПП), германское правосудие обвинило в катастрофе английского пилота Тейна, якобы пытавшегося взлететь на обледеневшей машине. Вскоре после катастрофы, он был уволен из авиакомпании и официально считался виновником аварии до 1968 года, когда он был оправдан. После катастрофы он так и не был допущен к полётам и умер в 1975 году.

История уже знала подобные примеры. Так, в 1949 году в авиакатастрофе погибла команда клуба «Торино», не знавшая в ту пору себе равных в Италии. В январе 1950 года при посадке в Свердловске потерпел крушение самолет Ли-2 с хоккейной командой ВВС. В составе той команды были и двое рижан: вратарь сборной СССР Гарри (Харийс) Меллупс и защитник Роберт Шулманис. У многих в памяти и не столь давняя трагедия футбольной команды ташкентского «Пахтакора», когда в августе 1979 в небе над Днепродзержинском столкнулись два Ту-134А. Выделяется мюнхенская трагедия из этого ряда тем, что англичане не только сумели восстановить прежнюю славу клуба, но и подняться на новые высоты.

Каким-то чудом в этом кошмаре погибли не все. 16 дней находился между жизнью и смертью тренер англичан Мэтт Басби. Двое из оставшихся в живых игроков так никогда и не вышли больше на поле, но трое вернулись, в их числе защитник Билл Фоулкс и 20-летний Бобби Чарльтон, которого нашли в 60 метрах от самолета. Пришедший в себя Басби сказал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать!».

На помощь пришла вся Британия: другие клубы отправили в Манчестер своих лучших молодых футболистов. Так в команде оказались шотландец Деннис Лоу и позже ирландец Джордж Бест, ставшие потом обладателями приза лучшему футболисту Европы - «Золотого мяча». Душой команды стал ее новый капитан Бобби Чарльтон. В 1965 году команда вновь выиграла чемпионат Англии, а в 1968 они выполнили свое обещание.

На пути к финалу они выбили из турнира мадридский «Реал», причем решающий гол забил рыдавший от счастья Фоулкс. А в финале со счетом 4:1 была повержена португальская «Бенфика» во главе с легендарным Эйсебио. Два гола провел Бобби Чарльтон!

После финального свистка трое выживших в Мюнхене взялись за руки в центре поля, и весь стадион (игра проходила в Лондоне) последовал их примеру. Уже носивший титул чемпиона мира Бобби Чарльтон потом писал: «Мне стало жутко легко. Клятва выполнена, я выполнил обещание перед моими погибшими товарищами. Эта победа была самой важной в моей жизни».

www.obozrevatel.com

«Вокруг говорили, что самолет «МЮ» разбился. А ночью папа должен был вернуться домой». Семь человек вспоминают, как узнали о трагедии 1958 года

Черный день для английского футбола – в заголовках и цитатах. Семь близких к «Манчестер Юнайтед» человек рассказывают про 6 февраля 1958 года.

Ронни Коуп

"Моя жена предложила поехать в Манчестер по магазинам, чтобы я отвлекся. Меня очень расстроило, что я не поехал с командой в Белград. Мы были в центре города, когда я услышал, что мужчина закричал: "Самолет разбился! Авиакатастрофа!". Сначала я не обратил на это внимания. Мы шли по центральной улице, затем начало происходить что-то ужасное. Пожилая женщина переходила дорогу и была сбита автобусом. Я впал в ступор. Но сообразил, что надо увезти оттуда моих детей. Только мы поехали домой, я увидел новостную афишу, на которой было написано: "Самолет с "МЮ" на борту разбился".

Дома сосед рассказал мне, что случилось. Понадобилось много времени, чтобы прийти в себя. Джефф Бент жил прямо напротив моего дома. Мы часто гуляли вместе с женами и детьми. Мне было страшно после катастрофы встретить жену Джеффа. Он занял мое место в команде и погиб".

Ронни Коуп был одним из тех, кто помогал "Манчестер Юнайтед" вернуться к жизни. Воспитанник клуба, он действительно уступил место в составе, улетавшем в Белград на матч с "Црвеной Звездой" Джеффу Бенту. Причем сам Бент отправился на игру на всякий случай, если из-за травмы не сможет сыграть Роджер Бирн.

Через четыре месяца после трагедии вдова Бента родила девочку.

Ноэль Макфарлейн

"Моя жена спросила у меня: "Ты слышал новости?" Я сказал: "Какие новости?" Тогда она сказала, что самолет упал: "МЮ" был в нем". Сложно сказать, как я тогда себя чувствовал. Очевидно, я не мог принять тот факт, что погибли мои друзья. Некоторые из них были моими лучшими друзьями. А с другой стороны я почувствовал себя счастливчиком, потому что меня в том самолете не было. Я правда не могу сказать ничего больше".

Свирепые "малыши Басби" - это был первый звездный выпуск академии "МЮ". Ноэль Макфарлейн играл рядом с Дунканом Эдвардсом и другими парнями, чей талант остался нереализованным. Из "Юнайтед" Макфарлейн ушел за два года до трагедии.

Сэр Алекс Фергюсон

"Я занимался в библиотеке в тот вечер, поэтому я узнал о катастрофе только спустя несколько часов. Приехал на тренировку в мой маленький футбольный клуб. Помню, как я смотрел на взрослых мужчин, которые чуть ли не плакали. Тренировка, конечно, была отменена".

На момент трагедии Фергюсону было 16 лет.

Дэвид Мик

"Я работал в газете Manchester Evening News, писал о политике, не о спорте. А потом я узнал о катастрофе, которая произошла. Атмосфера в редакции была очень напряженной. Главный редактор Том Генри понимал, что это должна быть главная тема номера. Но он выгнал всех из редакции, за исключением пары человек, оставшихся делать специальный номер газеты. Они ждали новостей из Мюнхена".

После трагедии Дэвид Мик перешел в спортивный отдел газеты.

Майк Джексон

"Я шел домой из школы, подходил к автобусной остановке, когда услышал, как женщины кричали друг другу: "Самолет "МЮ" разбился!". Был четверг. Я понимал, что ночью папа должен был вернуться домой. "Они ошиблись", - подумал я.

Прибежав домой, я встретил соседей, близких. И маму, которая выглядела обезумевшей. Мы сели к телевизору, чтобы узнать новости. Я помню, как говорил: "То что новостей нет – уже хорошая новость". Я надеялся, что еще есть шанс, что папа останется жив. И тут начали называть имена погибших…".

Том Джексон, отец Майка, был одним из восьми журналистов, погибших в Мюнхене. Восемь изданий потеряли своих репортеров. Майк продолжил дело отца и стал работать в той же газете.

Брайян Хьюджес, болельщик Юнайтед

"Я стоял на автобусной остановке, и леди обратилась ко мне: "Ужасная катастрофа, правда?" А я не мог поверить. Когда добрался до дома, спросил у соседей, о чем говорила та женщина. У нас не было телевизора, поэтому никто ничего не знал. Даже по радио мы не могли услышать нужную информацию. Оставалось лишь спрашивать других людей или ждать вечерней газеты. Когда на обложках появились заголовки, я осознал, что все это правда. Это был один из худших моментов моей жизни. Я чувствовал такую же боль, как когда умерла моя мама. Мне понадобилось много времени, чтобы прийти в себя".

Жертвами той авиакатастрофы стали 23 человека: два члена экипажа, три работника тренерского штаба, восемь журналистов, туристический агент, болельщик и восемь игроков. Последним ушел из жизни Дункан Эдвардс. Его молодой организм сражался около двух недель.

Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр оставили футбол из-за полученных травм. Долго боролся с депрессией легендарный тренер Мэтт Басби. Справиться ему помогла жена, однажды сказавшая: "Мэтт, ребята хотят, чтобы ты вернулся".

Сезон-1957/58, впрочем, "Юнайтед" доиграл под руководством помощника Басби Джимми Мерфи. Несчастливый билет ему не достался из-за работы в сборной Уэльса, поэтому об авиакатастрофе он узнал в Манчестере. Пребывая в шоке, "МЮ" кое-как доиграл сезон с наспех собранным составом. 9 место в чемпионате, финал Кубка Англии и полуфинал Кубка европейских чемпионов – все это был характер. Игра за тех парней.

Десять лет спустя второе поколение "малышей Басби" все-таки выиграет Кубок европейских чемпионов. Понятно, кому будет посвящена победа.

По материалам официального сайта "Манчестер Юнайтед".

Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала "МЮ" сильнее

bombardir.ru


Смотрите также