Маленькие комедии большого дома. Андрей миронов и спартак мишулин в спектакле грабеж


Маленькие комедии большого дома смотреть онлайн

Спектакль «Маленькие комедии большого дома» был выдержан в традиционном для Театра сатиры жанре обозрения. Сатирики Аркадий Арканов и Григорий Горин выступили здесь в паре, как, собственно, и режиссеры. Ими стали Андрей Миронов и Александр Ширвиндт, причем для Андрея Миронова это был режиссерский дебют. Руководил постановкой Валентин Плучек, и в работе над ней приняли участие художник Борис Мессерер и композитор Давид Тухманов.

Премьера состоялась в канун Нового года. По сути, это были пять одноактных пьес, объединенных сквозным преферансом. Пять пьес, в постановке которых была задействована почти вся труппа театра, и почти у каждого был пусть и не большой, но свой звездный выход.

Спектакль был наивен, простодушен и музыкален. Наверное, у всех, кто видел спектакль, осталось в памяти чувство душевной легкости от двух часов искреннего веселья. Даже в записи видно и слышно, насколько охотно смеялись зрители над забавными и такими знакомыми бытовыми неурядицами, что мастера Театра сатиры подавали под соусом доброго юмора и тонкой иронии. Очень доброй оказалась эта предновогодняя постановка.

Жанры, представленные в обозрении, если и не поражали, то радовали своим разнообразием. В этих историях о жителях новостройки, которые, только переехав на новое место, сразу же начинают влюбляться, ссорятся и мирятся, работают и отдыхают и, конечно, танцуют и поют, драматурги и актеры показали, кажется, все, на что они только были способны. Причем тон предстоящему сюжету задавался голосом за кадром, что объявлял зрителям, какой вид зрелища им предстоит.

Чего тут только не было. «Смотровой ордер» — оптимистическая комедия с переездом и вселением. «Грабеж» — психологический ретро детектив со взломом. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви с песнями и танцами. «Звуковое письмо» — собственно, звуковое письмо в джазовой обработке. «Пой, ласточка, пой...» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно.

В каждой из этих пьесок-новелл блистает кто-нибудь из актеров. Нет, хороши все, но обязательно есть «главная звезда». В «Смотровом ордере» — это несравненная Татьяна Пельтцер. Ее жизнерадостная героиня — мама взрослого сына и бабушка не одного внука — так и излучает доброту. Теплое чувство юмора, почти наивная простота и мягкая доброта, — вот те краски, которые использует здесь актриса.

Сценка «Грабеж» — кульминация спектакля, выстроенная на «парном конферансе» Андрея Миронова и Спартака Мишулина, — проходит под несмолкаемый хохот зрительного зала. И даже сидя перед телевизором или монитором компьютера, невозможно удержаться от смеха, глядя на тот каскад эмоций, перепадов настроения, феерии актерских красок, которые выдает в своем монологе блистательный Андрей Миронов. Его реплики моментально расходятся на цитаты, причем именно с его интонациями. А еще в этой фонтанирующей весельем новелле есть момент, когда герой Андрея Миронова после своего динамичного, почти ожесточенного, монолога вдруг оседает на руки Мишулину: «Жена все это любит, а я ее. Вот так и живем...» — бледный, покрывшийся испариной холодного пота. И тут комедия грозит обернуться подлинной драмой, но актер «берет себя в руки» и возвращает зрителя в состояние легкости и эйфории.

В новелле «Звуковое письмо» на удивление сдержан и точен Александр Ширвиндт. Его монолог, обращенный к сыну-подростку, записанный на граммофонную пластинку в сопровождении джазовых импровизаций, по истине, задевает, волнует своей какой-то подлинной «настоящестью». За внешней невозмутимостью «продвинутого» отца скрывается тревога за будущее взрослеющего сына.

И, наконец, Анатолий Папанов. В новелле «Пой, ласточка, пой», венчающей весь спектакль, актер сыграл, может быть, одну из самых проникновенных, самых трогательных из своих ролей. Папанов сыграл здесь — в роли простого начальника ЖЭКа — стремление к мечте, к прорыву из обыденности к чему-то высокому, подлинному.

Наверное, поначалу, может возникнуть впечатление, что проблемы, затронутые в спектакле, уже неактуальны и остались в далеких семидесятых. Но это не так. И дело даже не в самих проблемах расселения малосемеек или товарного дефицита. Спектакль — о дефиците ином. Дефиците, который, увы, никогда не потеряет своей актуальности. О дефиците простых человеческих отношений, дефиците добра и спокойного юмора в ответ на любые неурядицы. И вот, когда смотришь этот непритязательный спектакль, кажется, что восполнить этот дефицит тебе вполне под силу.

www.culture.ru

смотреть онлайн и бесплатно спектакли с актером.

Нынешний зритель в основном знает Андрея Миронова благодаря кино. А он был невероятно востребованным театральным актером. 25 лет Андрей Александрович прослужил в московском Театре сатиры — с момента окончания театрального училища до самой своей смерти на гастролях театра в Риге.

К нам едет … Фигаро. Пять театральных ролей Андрея Миронова. Галерея 1

Анатолий Папанов (слева) в роли Юсова, Вера Васильева в роли Анны Павловны, Георгий Менглет в роли Вышневского, Андрей Миронов (на первом плане) в роли Жадова в спектакле Театра сатиры «Доходное место»

К нам едет … Фигаро. Пять театральных ролей Андрея Миронова. Галерея 1

Андрей Миронов в роли Клаверова в спектакле «Тени», 1987 год

К нам едет … Фигаро. Пять театральных ролей Андрея Миронова. Галерея 1

Сцена из спектакля «Клоп», 1974 год. Артист Андрей Миронов (на первом плане) в роли Олега Баяна

В звездной труппе, собранной Валентином Плучеком, Миронов со временем стал самой яркой звездой. Играл главные роли в спектаклях-хитах: Хлестакова в «Ревизоре», Фигаро в «Безумном дне», Мэкки-Ножа в «Трехгрошовой опере», Чацкого в «Горе от ума». Первым серьезным «экзаменом» для артиста стала в 1965 году главная роль в спектакле «Над пропастью во ржи». 24-летний Миронов сыграл тинейджера Холдена Колфилда. В спектакль «Клоп» Миронов, как в реку, входил дважды: сначала играл Присыпкина — когда только пришел в театр, потом, через десять лет, Олега Баяна. В одном из первых спектаклей режиссера Марка Захарова «Доходное место» Миронов сыграл Жадова, а в «Вишневом саде» Валентина Плучека — Лопахина. Были в театральной судьбе артиста и совсем неожиданные роли — например, воришки Рулле в спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» или президента США Джона Кеннеди в спектакле «Бремя решения»… На сцене родного Театра сатиры Миронов поставил несколько спектаклей как режиссер: «Бешеные деньги» по пьесе Островского, «Прощай, конферансье!» по произведению Григория Горина о фронтовой концертной бригаде, «Тени» по малоизвестной пьесе Салтыкова-Щедрина.

Фигаро, «Безумный день, или женитьба Фигаро»

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Московский академический театр сатиры

Комедия

1973

170 мин

Эту роль Миронов играл на протяжении двадцати лет. Конечно, его Фигаро заметно менялся. Рос вместе с исполнителем, проникался грустью. 14 августа 1987 года в Риге Миронов потерял сознание, играя Фигаро, и через два дня скончался.

Но в предлагаемой телеверсии спектакля вы увидите Миронова–Фигаро образца 1973 года. Спектакль к тому моменту шел на сцене Театра сатиры уже четыре года и имел большой успех. Герой Миронова — слуга, но не слугу играл актер. Он играл умного соперника влиятельного аристократа. В арсенале графа были власть и деньги, а Фигаро в исполнении Миронова брал достоинством, решимостью отстоять свои права в условиях несвободы.

Хлестаков, «Ревизор»

Ревизор

Московский академический театр сатиры

Комедия

1982

175 мин

Запись «Ревизора» сделана на десятом году жизни спектакля. Иван Александрович Хлестаков в исполнении Андрея Миронова уже не так молод… Но тем удивительнее, что актер ничуть не потерял в рисунке роли — а он предполагал изощренную пластику персонажа. Хлестаков Миронова часто принимает гротескные позы, корчит рожи. Он все время в лихорадочном движении. Потому что нельзя останавливаться, нельзя давать время окружающим и самому себе вдуматься в безумные рассказы о дворцах в Петербурге и тысячах курьеров…

Алик, «Маленькие комедии большого дома» (новелла «Грабеж»)

Маленькие комедии большого дома

Московский академический театр сатиры

Комедия

1974

153 мин

В создании этого спектакля Андрей Миронов принял участие и как актер, и как режиссер. Напару с Александром Ширвиндтом они собрали эту композицию по пяти одноактным пьесам Григория Горина и Аркадия Арканова, а худрук театра Валентин Плучек уже окончательно оформил постановку. Как актер Миронов появляется во второй новелле под названием «Грабеж». Несмотря на то что съемка спектакля по нынешним меркам довольно несовершенна, оторвать глаз от дуэта Андрея Миронова и Спартака Мишулина невозможно. Первый играет затюканного женой-мещанкой мужа, второй — вора-домушника, забравшегося в квартиру в надежде поживиться. Отдельный спектакль — попытки Миронова–Алика пробраться из одного угла заставленной антиквариатом комнаты в другой.

Драматург Всеволод Вишневский, «У времени в плену»

У времени в плену

Московский академический театр сатиры

Комедия

1980

139 мин

Это очень необычная работа Миронова, про которую сейчас мало кто помнит. Наверное, потому, что спектакль «У времени в плену» сложно отнести к удачам Театра сатиры. Он был сделан как «датский», к 100-летию Ленина. Премьеру труппы — Андрею Миронову — отвели в нем роль Автора, то есть, драматурга Всеволода Вишневского (пьеса «У времени в плену» написана на основе нескольких произведений Вишневского). Актер как мог старался преодолеть издержки вымученной композиции, максимально очеловечил выспренний текст, вложенный в уста его героя. Но сегодня эта его роль представляет интерес скорее исторического толка — как справлялись большие актеры с сиюминутными задачами времени.

Рулле, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Московский академический театр сатиры

Комедия

1971

91 мин

Да, и в таких небольших ролях выступал Андрей Миронов. Трусоватый воришка Рулле появляется в спектакле на несколько минут. Он с опаской передвигается по покатой крыше, боится каждого шороха и долго не решается прыгнуть в трубу дымохода. Но этот спектакль можно и нужно смотреть не только ради Андрея Миронова. Он был поставлен в Театре сатиры в 1971 году и с тех пор остается в его репертуаре! Эта версия сделана почти сразу после премьеры, в ней занят золотой, эталонный состав спектакля: Спартак Мишулин в роли Карлсона, Татьяна Пельтцер в роли фрекен Бок, Константин Райкин — в образе поклонника Астрид, старшей сестры Малыша.

www.culture.ru

5 спектаклей с Андреем Мироновым

Несколько минут в спектакле «Малыш и Карлсон» и двадцать лет в образе Фигаро. Смотрим пять спектаклей с участием Андрея Миронова.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Эту роль Миронов играл на протяжении двадцати лет. Конечно, его Фигаро заметно менялся. Рос вместе с исполнителем, проникался грустью. 14 августа 1987 года в Риге Миронов потерял сознание, играя Фигаро, и через два дня скончался.

Но в предлагаемой телеверсии спектакля вы увидите Миронова–Фигаро образца 1973 года. Спектакль к тому моменту шел на сцене Театра сатиры уже четыре года и имел большой успех. Герой Миронова — слуга, но не слугу играл актер. Он играл умного соперника влиятельного аристократа. В арсенале графа были власть и деньги, а Фигаро в исполнении Миронова брал достоинством, решимостью отстоять свои права в условиях несвободы.

«Маленькие комедии большого дома»

В создании этого спектакля Андрей Миронов принял участие и как актер, и как режиссер. Напару с Александром Ширвиндтом они собрали эту композицию по пяти одноактным пьесам Григория Горина и Аркадия Арканова, а худрук театра Валентин Плучек уже окончательно оформил постановку. Как актер Миронов появляется во второй новелле под названием «Грабеж». Несмотря на то что съемка спектакля по нынешним меркам довольно несовершенна, оторвать глаз от дуэта Андрея Миронова и Спартака Мишулина невозможно. Первый играет затюканного женой-мещанкой мужа, второй — вора-домушника, забравшегося в квартиру в надежде поживиться. Отдельный спектакль — попытки Миронова–Алика пробраться из одного угла заставленной антиквариатом комнаты в другой.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Да, и в таких небольших ролях выступал Андрей Миронов. Трусоватый воришка Рулле появляется в спектакле на несколько минут. Он с опаской передвигается по покатой крыше, боится каждого шороха и долго не решается прыгнуть в трубу дымохода. Но этот спектакль можно и нужно смотреть не только ради Андрея Миронова. Он был поставлен в Театре сатиры в 1971 году и с тех пор остается в его репертуаре! Эта версия сделана почти сразу после премьеры, в ней занят золотой, эталонный состав спектакля: Спартак Мишулин в роли Карлсона, Татьяна Пельтцер в роли фрекен Бок, Константин Райкин — в образе поклонника Астрид, старшей сестры Малыша.

«Ревизор»

Запись «Ревизора» сделана на десятом году жизни спектакля. Иван Александрович Хлестаков в исполнении Андрея Миронова уже не так молод… Но тем удивительнее, что актер ничуть не потерял в рисунке роли — а он предполагал изощренную пластику персонажа. Хлестаков Миронова часто принимает гротескные позы, корчит рожи. Он все время в лихорадочном движении. Потому что нельзя останавливаться, нельзя давать время окружающим и самому себе вдуматься в безумные рассказы о дворцах в Петербурге и тысячах курьеров…

«У времени в плену»

Это очень необычная работа Миронова, про которую сейчас мало кто помнит. Наверное, потому, что спектакль «У времени в плену» сложно отнести к удачам Театра сатиры. Он был сделан как «датский», к 100-летию Ленина. Премьеру труппы — Андрею Миронову — отвели в нем роль Автора, то есть, драматурга Всеволода Вишневского (пьеса «У времени в плену» написана на основе нескольких произведений Вишневского). Актер как мог старался преодолеть издержки вымученной композиции, максимально очеловечил выспренний текст, вложенный в уста его героя. Но сегодня эта его роль представляет интерес скорее исторического толка — как справлялись большие актеры с сиюминутными задачами времени.

kinoistoria.ru

Андрей Миронов И Спартак Мишулин Грабёж

На ток-шоу, героями которого стали Тимур Еремеев и Карина Мишулина, я наткнулся случайно, переключая каналы телевизора. И потом несколько месяцев со всей страной внимательно следил за этой историей, поражаясь, насколько парень похож на моего давнего знакомого — артиста Театра сатиры Спартака Мишулина. Вспоминал, как Спартак Васильевич говорил мне много лет назад, что у него родился сын. Прекрасно помню наши беседы. Я написал Еремееву. Рассказал, что тесно работал со знаменитым артистом и готов подтвердить: Мишулин вовсе не скрывал существование Тимура. На одном из ток-шоу сообщили, что была проведена экспертиза, доказавшая: Тимур и Карина действительно брат и сестра. Они примирились наконец, все благополучно завершилось. Я искренне порадовался за ребят: родные люди, что им делить? Но неожиданно в середине января прочел в соцсети, что судебное разбирательство продолжается. Истцом выступала только вдова Спартака Валентина Константиновна, а Карина представляла свою мать в суде. Они по-прежнему убеждены, что Еремеев очернил имя Мишулина, и даже требуют возбудить уголовное дело по статье о клевете. «Заклюют парня», — подумал я. И решил, что молчать больше не стану. Возможно, мой рассказ расставит некоторые точки над i в этой непростой истории, а вернее — настоящей драме большого артиста. Со Спартаком Васильевичем Мишулиным мы познакомились в 1977 году. Общались больше десяти лет, до конца восьмидесятых. Я возглавлял в Якутии гастрольно-концертный отдел — организовывал выступления в республике столичных артистов. Еще Екатерина II направила моего прапрапрадеда воеводой в Якутск. Тут семья и прижилась. Впоследствии в Москву вернулись лишь несколько родственников, в том числе мой дед по отцу, заслуженный деятель искусств скульптор Прокопий Добрынин. В числе его работ — знаменитые фонтаны «Каменный цветок» и «Золотой колос» на ВДНХ. Города отработаем — отправляемся на «чес» в таежные поселки на пазике. А то и на вертолете или «кукурузнике». Я тоже ездил: начальники у нас в кабинетах не рассиживались. До цивилизации двести — триста километров, клубы часто не отапливались, случалось, приходилось выступать на сколоченных ящиках вместо сцены. Из удобств — жестяное ведро. После последнего вечернего концерта переночуем у кого-то из местных, а чуть свет — снова в дорогу. Сказать, что артистам приходилось тяжело, — не сказать ничего. Я удивился, услышав в ток-шоу слова Карины о том, что она постоянно сопровождала отца на гастролях. Маловероятно, чтобы любящий отец вывозил дочку в условия, приближенные к боевым. Во всяком случае, в Якутии и Магадане я Карину никогда не видел. В отличие от самого Мишулина, который приезжал каждый год, иногда не по разу. Города отработаем — отправляемся на «чес» в таежные поселки на пазике. А то и на вертолете или «кукурузнике». Я тоже ездил: начальники у нас в кабинетах не рассиживались. До цивилизации двести — триста километров, клубы часто не отапливались, случалось, приходилось выступать на сколоченных ящиках вместо сцены. Из удобств — жестяное ведро. После последнего вечернего концерта переночуем у кого-то из местных, а чуть свет — снова в дорогу. Сказать, что артистам приходилось тяжело, — не сказать ничего. Через некоторое время мне позвонил Рудольф Рудин. Знакомы мы не были, но я, разумеется, смотрел по телевизору популярный «Кабачок «13 стульев», где он играл пана Гималайского. Рудин выразил желание выступить у нас. Я прикинул: «Кабачок...» зрители любят, можно попробовать. Рудольф отработал, вернулся в Москву. Вскоре звонит снова: «Хочу прилететь еще, но не один. Если вы не против, возьму с собой одного хорошего человека — пана Директора, Спартака Васильевича Мишулина». И они, что называется, зачастили. Иногда появлялись вместе с Юрием Соковниным или той же Аросевой. Случалось, их привозил к нам на гастроли Марк Рудинштейн. Он, к счастью, жив и может подтвердить мои слова. https://7days.ru/caravan/2018/4/aleksandr-dobrynin-spartak-tak-ine-reshilsya-izmenit-svoyu-zhizn/9.htm#ixzz5ATIaNYjy
  • published: 23 Mar 2018
  • views: 40225

ru.wn.com